Правительственная комиссия приняла окончательное решение о строительстве автодороги Москва — Санкт-Петербург.

Как заявил вице-премьер Сергей Иванов, строительство автодороги Москва — Санкт-Петербург через Химкинский лес юридически абсолютно обосновано. Одновременно правительственная комиссия решила увеличить с 3 до 4 млрд. руб. компенсацию за экологический ущерб при строительстве автодороги через Химкинский лес. И вместо 100 га вырубленного леса будет посажено 500 га лесонасаждений. На протяжении участка дороги, который пойдет через лес, установят шумозащитные экраны и не будут строить автозаправочные станции.

В конце августа президент Дмитрий Медведев распорядился приостановить строительство платной автодороги Москва — Санкт-Петербург через Химкинский лес. Главе правительства Владимиру Путину было поручено провести дополнительные экспертные обсуждения по данному вопросу. Жители подмосковного города Химки, а также представители различных «зеленых» организаций неоднократно протестовали против строительства магистрали через Химкинский лес, которое, по их данным, может нанести серьезный экологический ущерб. Но ряд прежних противников строительства через Химкинский лес заявили, что переносить уже поздно, так как строителям уже удалось вырубить большую часть защищаемого леса.

Создаваемая платная автомагистраль станет дублером наиболее загруженного участка федеральной трассы М-10 «Россия». Предполагается, что расчетная скорость движения по магистрали составит 150 км/ч. Число полос для движения транспорта будет варьироваться от 10 (на участке до аэропорта Шереметьево) до 8 и 6. При этом предполагалось, что новая трасса в районе Химок и на территории Москвы будет бесплатной.