Проектная длина федеральной автодороги Чита – Хабаровск составляет 2 097 км. Большая часть еще впереди.

«Амур», который строится уже более 30 лет, является частью трансконтинентальной магистрали Европа – Москва – Владивосток, имеет стратегическое значение для развития Дальневосточного региона. Поэтому строительство ведется в строгом соответствии с планом вне зависимости от сложной экономической ситуации и влияния мирового финансового кризиса, говорится в сообщении Росавтодора.

Вице-премьер РФ Сергей Иванов заявил, что строительство дороги завершат к сентябрю 2010 года. В этом году на трассу было выделено 15 млрд. руб., в следующем году дорожникам дадут еще 10 млрд. Осталось достроить около 1 000 км. Из них 630 км построят в 2010.

Однако больше 600 км заасфальтировали еще в 80-х годах — по этим участкам быстрее 30 км/ч ехать опасно. Их капитальный ремонт начнут, только когда «Амур» будет официально сдан в эксплуатацию.