Уже в этом году новый китайский премиум-бренд, созданный компанией Zotye, представит два кроссовера

В Китае что ни неделя, то автомобильный стартап. Нынешний Traum, с мрачноватыми для русского уха коннотациями, призван составить конкуренцию двум премиум-брендам, запущенным в прошлом году Haval и Geely, – Wey и LYNK&Co соответственно.

В ближайшие три года Traum предложат китайским покупателям аж девять новых моделей –неслыханный даже для китайцев темп, причем восемь из них будут кроссоверами самых разных типоразмеров. Само собой, предусмотрены легковые модели и MPV. Для начала планируется использовать традиционные силовые установки. На пресс-конференции представлены три бензиновых турбомотора – все с непосредственным впрыском топлива: агрегат в 1,2 литра развивает 150 л.с. и 230 Нм, 1,5-литровый – 177 л.с. и 260 Нм, наконец, топовый 2,0-литровый – 235 л.с. и 350 Нм.

Следом подтянутся «зеленые» модификации во всех возможных вариациях. Предусмотрены ассистирующий гибрид, «розеточный» (с подзаряжаемой от внешнего источника батареей) и электромобиль, куда же без него! Все модели спроектируют на единой платформе TMA, которая, если верить иллюстрациям с презентации, предусматривает продольное расположение силового агрегата. Уже в этом году на сентябрьском автосалоне в Ченду публика познакомится с 5- и 7-местными компактными кроссоверами – обе модели поступят в продажу уже в ноябре.

Интересно, что TRAUM вполне может придти и в Россию, ведь Zotye уже два года функционирует на нашем рынке вполне официально, предлагая переднеприводный кроссовер Т600 и компактный седан Z300, собранные в Белоруссии на предприятии «Юнисон». Впрочем, объемы пока невелики: с января по май включительно своих владельцев в РФ нашел 361 Zotye, притом, что за весь прошлый год был продан лишь 301 автомобиль.