В очередной серии краш-тестов EuroNCAP проверку боем прошли BMW 5-Series, Mazda CX-7 и Alfa Romeo Giulietta.
Три модели трех разных классов выглядели достойно, но высший, пятизвездный рейтинг заработали две из них, а одна модель установила абсолютный, «неперебиваемый» рекорд в отдельно взятой категории.
При фронтальном ударе салоны всех трех моделей не подверглись деформации, но хэтчбек малого среднего класса Alfa Romeo Giulietta и бизнес-седан BMW 5-Series New к тому же продемонстрировали высокую степень защищенности коленей и бедер водителя/переднего пассажира, что не удалось среднеразмерному кроссоверу Mazda CX-7.
При боковом ударе о барьер разночтений не возникло — трио получило максимальные оценки. В более жестком тесте, имитирующем боковое столкновение со столбом, Alfa Romeo Giulietta и BMW 5-Series New обеспечили защиту взрослых пассажиров на «отлично» и «хорошо» (грудная клетка/грудная клетка и брюшная полость соответственно). В Mazda CX-7 датчики зафиксировали потенциально опасную нагрузку на «ребра» манекенов-испытателей.
Тест на способность передних кресел минимизировать хлыстовые травмы шейного отдела позвоночника при столкновениях «на догоне» итальянская и немецкая модели выдержали на «отлично», тогда как японский кроссовер здесь полностью провалился (0,0 балла). В итоге, Mazda CX-7 в первой дисциплине (защита взрослых пассажиров) недобрала 4% до уровня, необходимого после недавнего ужесточения правил EuroNCAP для получения высшего, пятизвездного рейтинга.
Защищенность детей-пассажиров в спецкреслах на всех трех моделях нареканий не вызвала. Более того, BMW 5 series new и Mazda CX-7 получили максимальные баллы (за безопасность 3-летнего и полуторагодовалого ребенка соответственно при фронтальном и боковом столкновении). Все же эксперты EuroNCAP традиционно отметили недостаточную четкость предупреждений о необходимости отключать фронтальный пассажирский эйрбег при установке на переднем сиденье детского спецкресла в противоход движению или недопустимости такой установки (Mazda CX-7).

На фоне моделей, прошедших ранее тесты EuroNCAP, трио показало хорошие результаты в «пешеходном» тесте. Особенно здесь выделяется BMW 5 series new, чей капот, автоматически приподнимающийся при наезде на пешехода, единственный обеспечил равно низкую степень травмоопасности для головы взрослого и ребенка. Бампер баварского бизнес-седана на иллюстрирующих схемах также окрашен в «безопасный», зеленый цвет, и только передняя кромка капота — в красный. Как бы то ни было, BMW 5 series new на сегодняшний день — самый дружелюбный к пешеходам из испытанных по новым правилам EuroNCAP автомобилей.
А вот в четвертой дисциплине (степень активной безопасности) BMW 5-Series New установил абсолютный рекорд. Все зачетные системы (стабилизации, регулируемый лимитатор скорости, индикация всех непристегнутых ремней безопасности) у «баварца» в наличии уже в базовой комплектации. Alfa Romeo Giulietta добиться также 100%-го результата в этой дисциплине помешало отсутствие лимитатора, а Mazda CX-7 — еще и системы оповещения о непристегнутых задних ремнях безопасности.
Результаты краш-тестов EuroNCAP
МОДЕЛЬ | ТЕСТ 1 | ТЕСТ 2 | ТЕСТ 3 | ТЕСТ 4 |
Alfa Romeo Giulietta — 5 звезд | 97% | 85% | 63% | 86% |
BMW 5-Series New — 5 звезд | 95% | 83% | 78% | 100% |
Mazda CX-7 — 4 звезды | 76% | 79% | 43% | 71% |
ТЕСТ 1: Степень защищенности взрослых пассажиров при фронтальном ударе автомобиля о сминаемый барьер с 40%-ым перекрытием на скорости 64 км/ч; боковом ударе на скорости 50 км/ч; ударе о столб на скорости 29 км/ч и с учетом способности передних сидений предотвращать травмы шейного позвоночника при столкновениях на догоне.
ТЕСТ 2: Степень защищенности детей-пассажиров в специальных креслах, рекомендованных автомобильными компаниями, при фронтальном и боковом ударе автомобиля на скоростях 64 км/ч и 50 км/ч соответственно.
ТЕСТ 3: Степень безопасности для пешеходов при наезде на них автомобиля на скорости 40 км/ч.
ТЕСТ 4: Степень активной безопасности автомобиля с учетом его оснащенности системами стабилизации и оповещения о непристегнутых ремнях безопасности, а также эффективности систем ограничения выбранной скорости.
Рекомендованные детские спецкресла
Alfa Romeo Giulietta | Fair G 0/1 S |
BMW 5-Series New | Fair G 0/1 S |
Mazda CX-7 | Britax Roemer Baby Safe ISOFIX Plus (для детей 0-0,5 лет)/Duo Plus Universal (для 3-летних детей) |