ГИБДД намерено инициировать повышение наказания за перевозку маленьких пассажиров.
За перевозку маленьких пассажиров без кресел водителей накажут на сумму, эквивалентную стоимости этих детских удерживающих устройств.
За девять месяцев этого года количество аварий с детьми в России выросло почти на 6 %. В Подмосковье выросла тяжесть последствий таких ДТП. С начала этого года в авариях погибло 29 детей. За тот же период прошлого года — 20 детей. По словам главы подмосковной ГИБДД Виктора Кузнецова, рост погибших детей на дорогах непосредственно связан с тем, что большинство взрослых игнорируют правила дорожного движения и не думают о безопасности маленьких пассажиров в машине.
«Многие родители до сих пор не используют детские удерживающие устройства, — говорит Виктор Кузнецов. — При этом они нарушают скоростной режим, выезжают на полосу встречного движения. За сутки мы выявляем более ста нарушений правил перевозки детей».
Количество водителей, не имеющих и не планирующих приобретать специальные устройства для перевозки детей, увеличилось с 39% до 70% за год. Сказывается экономический кризис, при котором владельцы машин начинают экономить на безопасности. В большинстве европейских стран малыша не выпускают из клиники, где принимали роды, если для его перевозки нет автомобильной люльки.
По данным Всемирной организации здравоохранения, использование удерживающих устройств снижает смертность среди детей-пассажиров на 54%, а риск получения травм — на 70%.