Проектирование, инжиниринг и производство шведская компания, оставшаяся без патронажа GM, наладит у себя, на родине.
Однако, чтобы это произошло, новый владелец должен обеспечить надежное финансирование: шведское правительство отклонило все просьбы SAAB о помощи. Расходы на себя берет компания Koenigsegg, которая недавно приобрела у обанкротившегося концерна GM бренд SAAB, а заодно шведские заводы и конструкторское бюро.
Первым делом Saab уже фактически до конца довел разработку, которая велась еще концерном GM и базировалась на одной платформе с Opel Insignia: на ближайшем автосалоне во Франкфурте шведы покажут модель 2010 года - новый SAAB 9-5. Но чтобы восстановить былые позиции марки, одного среднеразмерного седана явно недостаточно. SAAB нуждается в других продуктах, причем уже сейчас, а не в отдаленной перспективе, сообщает шведская пресса.
Они есть, и ничего в "багажнике" не спрятано. Помимо 9-5, производство которого должно начаться сразу после премьеры во Франкфурте, это SAAB 9-4X, который мы видели на автосалоне в Москве в 2008 году (компактный внедорожник премиум-класса, призванный конкурировать с сильнейшими "немцами" - Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLK и с извечным шведским соперником - Volvo, XC60).
В 2011 появится универсал 9-5 Sportcombi, который будет выполнен в спортивном стиле и должен стать красивее любого утилитарного "сарая". Тогда же SAAB обещает внедрить систему старт/стоп на всех своих моделях, что позволит не гонять впустую двигатели на светофорах и экономить драгоценное топливо.
В 2012 на рынок "выкатят" новое поколение SAAB 9-3. Сейчас эта модель - основной локомотив марки, но в 2012 ситуация может поменяться, поскольку в компании готовят более компактную модель. SAAB 9-1 станет самой доступным в гамме марки, но останется в классе премиум, где будет бороться с Audi A3, BMW 1 и Volvo C30. По предварительной информации компактный SAAB будет разрабатываться в сотрудничестве с корпорацией BMW Group, но на каком уровне будет производиться взаимодействие и насколько близки окажутся компактные SAAB и BMW - еще не ясно. Дизайн будущего компакта-премиум обкатывался на концепте Saab 9-X Biohybrid 2008.
В 2013 году SAAB продолжит выводить на рынок модели, основанные на представленном недавно новом поколении SAAB 9-5. Это прежде всего кроссовер на базе 9-5 Sportcombi и кабриолет. В Европе и США продажи кабриолетов SAAB всегда составляли огромную долю продаж среди моделей марки. Нынешнее поколение 9-3 имеет отличный открытый автомобиль, который пользуется спросом. В 2013 свой кабриолет получит новое поколение SAAB 9-3, который, возможно, окажется снабженным и уникально складывающейся крышей, опробованной на концепте 9-X Air.
В 2015 SAAB, по плану, должен окончательно встать на ноги и начнет выпускать настоящие спортивные автомобили. Например, реинкарнацию полуэкзотического спортивного бренда Sonett знаменитого в 1960-х и 1970-х годах. SAAB также будет работать над электрическими автомобилями, чтобы в 2015-м запустить собственную модель с нулевым выхлопом.
Ну и конечно, продолжится выпуск биодизелей. Все новые модели, выпускаемые компанией, будут предлагаться с такими моторами, в которых Saab давно преуспел. Такие машины пользуются в Швеции, и Скандинавии вообще, огромным спросом.
Наконец, в 2017 году круг замкнется: модели 9-5 будет уже 8 лет - самое время для вывода на арену нового поколения бизнес-седана.