В этот день годом ранее голландская компания Spyker спасла шведскую марку от забвения, выкупив ее у американского концерна General Motors.
В ближайшую среду Saab устроит для всех 3 800 рабочих своего завода в шведском Трольхеттане выходной и превратит производственные площади в зону развлечений. Специально к знаменательной дате будет выпущена особая версия кабриолета 9-3 под названием Independence Edition.

Как заявил глава Saab Ян Оке Йонссон, «Saab прошел долгий путь за последние 12 месяцев». «Мы реструктуризовали производство в Швеции и по всему миру, ввели новые методы работы, вышли на новые рынки и создали новые партнерства. Кроме того, начали самую крупную в истории марки кампанию по расширению продукции, выпустив новый седан 9-5 и кроссовер 9-4Х (его производство на днях стартовало в Мексике — Прим. ред.). Дебют универсала 9-5 SportCombi состоится в этом году, а семейство автомобилей 9-3 следующего поколения появится в 2012-м».
Что касается нового 9-3, то о нем информации пока немного. По слухам, он появится на рынке не только в виде седана, универсала и кабриолета, но и в кузове хэтчбек. В гамме моторов новинки, согласно заключенному недавно соглашению между BMW и Saab, окажется 1,6-литровый мотор, который устанавливается в том числе на автомобили дочерней марки баварского концерна — Mini.
На автосалон в Женеве, открывающемся 3 марта, Saab привезет универсал 9-5 SportCombi, кабриолет 9-3 Independence Edition, а также прототип своей самой компактной модели — 9-2.