Немецкий концерн получает награду второй год подряд.

На международном конкурсе «Двигатель года — 2010» лучшим был признан двигатель концерна Volkswagen. Это 1,4-литровый бензиновый агрегат с двойным наддувом (механический нагнетатель и турбина). Помимо этой награды, он также завоевал первое место в категории моторов объемом от 1,0 до 1,4 литра. Об этом сообщается на официальном сайте конкурса. Жюри конкурса состояло из 65 автомобильных журналистов из 32 стран мира.

Три высшие награды в разных категориях получили двигатели компании BMW. Два дизельных «твин-турбо» объемом 2,0 и 3,0 л завоевали первые места в классах моторов от 1,8 до 2,0 л, а также от 2,5 до 3,0 л соответственно. Четырехлитровая «восьмерка» от баварской компании была признана лучшей в категории агрегатов от 3,0 до 4,0 л.

Также, как и в прошлом году 6,2-литровый атмосферный V8, используемый на автомобилях Mercedes-Benz серии AMG, стал победителем в классе двигателей объемом больше четырех литров и в категории «Лучший спортивный мотор». Первые места в классе двигателей до 1,0 л и в категории 1,4-1,8 л соответственно заняли мотор компании Toyota и 1,6-литровая турбированная «четверка», созданная совместно BMW и PSA Peugeot Citroen. Мотор устанавливается как на модели Mini, так и на автомобили французской группы.

Лучшим экологически чистым двигателем был назван 1,8-литровый бензиновый агрегат, который используется в силовой установке гибрида Toyota Prius, а в категории «Лучший новый мотор года» первое место занял 1,4-литровый турбированный агрегат MultiAir, разработанный компанией Fiat.

Победителем в номинации моторов от 2,0 до 2,5 л стал пятицилиндровый двигатель Audi, устанавливаемый на «заряженный» автомобиль TT RS.

В прошлом году лучшим двигателем года был назван 1,4-литровый двунаддувный агрегат Volkswagen. До него титул на протяжении нескольких лет присваивался только моторам BMW: в 2008 и 2007 году — 3,0-литровому с двойным наддувом; в 2006-м — 10-цилиндровому мотору, который устанавливается на модели M5 и M6.