Рейтинги безопасности автомобилей необъективны, поскольку составляются во время сравнительных тестов между машинами одного класса, размера и массы.

Ученые университета Баффало (США) выяснили, что водители и пассажиры легковых автомобилей во время лобового столкновения с кроссоверами гибнут в несколько раз чаще, чем люди, находящиеся в кабине вседорожника, вне зависимости от рейтинга безопасности машины. При фронтальном столкновении между вседорожниками с более высоким рейтингом безопасности и обычными автомобилями, у водителей последних в десять раз больше шансов погибнуть, чем у первых. Однако даже если легковая машина имеет более высокий рейтинг краш-тестов, то все равно вероятность водителя разбиться насмерть в четыре раза выше, чем у того, кто управляет кроссовером.

Если в аварию попадали легковые автомобили и кроссоверы, у которых не было данных о рейтинге безопасности, то вероятность погибнуть у водителей обычных машин оказалась в семь раз больше. В то же время, когда лоб в лоб сталкиваются две «легковушки», то шансы остаться в живых у управляющего машиной с более высоким рейтингом всего в 1,28 раза выше по сравнению с водителем на автомобиле с худшим рейтингом.

Даже в том случае, если в аварию попали машины, весящие одинаково, вероятность гибели по-прежнему будет больше у людей, находящихся в легковушке, так как бампер вседорожника располагается выше.

Ученые проанализировали все тяжелые аварии со смертельными исходами в США с 1995 по 2010 годы. За это время в фатальных ДТП с лобовым столкновением участвовало более 83,5 тысячи автомобилей.