Читатели немецкого журнала «Off Road» признали эту машину лучшим автомобилем повышенной проходимости 2010 года в категории «Специальные автомобили».

1946 год — Mercedes собрал прототип Unimog U5

Unimog занял первое место, набрав 37,9% голосов. В декабре 2009 года журнал представил своим читателям 97 лучших по мнению редакции автомобилей и запустил голосование среди своих читателей по восьми категориям: внедорожники, внедорожники люкс-класса, кроссоверы, кроссоверы люкс-класса, классические внедорожники, пикапы и специальные автомобили.

В последней категории соревновались автомобили повышенной проходимости, служащие для транспортировки грузов в труднодоступные районы и используемые в качестве основы для специальных автомобилей, таких как пожарные, военные, экспедиционные и др.

В числе ключевых выигрышных качеств Unimog были отмечены П-образные мосты, обеспечивающие отличные возможности в условиях бездорожья, а также невероятная гибкость крутящего момента в сочетании с высочайшей надежностью. Модельный ряд Unimog 3 000–5 000, выпускаемый на заводе Woerth с 2002 года, предназначен для использования в тяжелых дорожных условиях — вдали от асфальтированных и проселочных дорог.

Год 2006-й — Brabus выпускает люксовый Unimog U500 Black Edition

Модели этого ряда, в основном, используются в чрезвычайных ситуациях — для помощи во время стихийных бедствий и пожаров (особенно, если речь идет о лесных пожарах), в качестве экспедиционного транспорта, а также как сервисные и ремонтные автомобили в труднодоступных районах. Как гласит народная мудрость, «автомобили Unimog выдерживают такие условия, до которых другие даже не способны добраться».

Поэтому модели Unimog U 3000, U 4000 и U 5000 являются идеальным дополнением ко всем моделям повышенной проходимости серии U 300 — U 500, которые, как правило, используются в коммунальном секторе, в сфере строительства и энергетики, а также как внутризаводской транспорт — автомобили с комбинированным ходом «дороги/рельсы».