По итогам ноября реализация новых машин в Поднебесной составила 1,25 млн. штук — на 2,9% меньше года ранее.
Причина этого — ряд правительственных мер, направленных на замедление роста автопарка страны. Налог на продажи малолитражных авто был увеличен с 7,5% до 10%, повысились акцизы на топливо, а субсидии по программе trade-in сохранились только в городах.
Городские жители к тому же столкнулись с другой проблемой: ограничением количества выдаваемых номеров на авто. Так что владельцы машин в Китае — очень состоятельные люди, даже если автомобиль совсем маленький и бюджетный.
До сих пор на авторынке Китая наблюдался стабильный рост: в январе-ноябре 2011 года объем продаж вырос 3,6% и составил 12,28 млн. автомобилей. Таким образом, статистически Китай остается крупнейшим мировым авторынком: даже с учетом падения продаж в ноябре его объем превышает объем авторынка США.
Наибольшей популярностью пользуются автомобили производства Volkswagen, General Motors и SAIC-GM-Wulling.