Экспериментальный проект организации велодорожной сети хотят организовать для начала в Орехово-Борисове. Затем идею распространят на весь город.
Депутатские слушания на эту тему, как сообщает пресс-служба Мосгордумы, состоялись в рамках заседания комиссии по экологической политике города. «О подготовке законодательной базы по вопросу развития велосипедного и веломобильного транспорта в городе Москве» ее название. На заседании президент Велотранспортного союза и Русского клуба велопутешественников Игорь Налимов заявил, что в Москве пора уже внедрять зарубежный опыт использования велосипедов — самого экологичного и экономного средства передвижения. И напомнил, что велодорожки созданы в Копенгагене, Мюнхене, Франкфурте-на-Майне, Стокгольме, Брюсселе, Барселоне, Париже. А в Чехии, Австрии, на Кубе, и в странах Юго-Восточной Азии широко используется велотакси. При скорости 15 км/ч велосипедист преодолевает 5 км за 20 минут, что позволяет доехать до места быстрее и дешевле, чем на общественном транспорте, заявляет Налимов.
По его мнению, неразвитость и непопулярность в Москве велосипедного передвижения объясняется в первую очередь отсутствием развитой инфраструктуры (как будто для автомобилей и общественного транспорта места уже хватает). При этом г-н Налимов предложил властям не взимать плату за провоз велосипедов по городу, пока в мегаполисе не будут созданы велосипедные маршруты.
По словам председателя комиссии Веры Степаненко, Москомархитектуре предстоит разработать схему велосипедного движения в городе, предусмотрев в проектах планировок новых микрорайонов возможность создания велодорожной сети.
Поначалу дорожки для велолюбителей должны появиться в Бирюлевском дендропарке, в парках «Царицыно», «Воробьевы горы», «Кузьминки», «Измайлово» и других. Кроме того, будет рассмотрена возможность выделения мест хранения велотранспорта во дворах жилых домов и возле торговых центров.