К этому времени столичные власти обещают создать систему управления дорожным движением в городе.
Предложенный московским градоначальником план включает два направления — управление транспортными потоками по дорогам города и создание системы управления движением пассажирского транспорта. При этом сейчас в городе существуют лишь отдельные фрагменты системы управления общественным движением, причем с 2007 года все работы в этом направлении были прекращены.
Благодаря созданию новой системы в столице появится возможность учета реальной транспортной ситуации при согласовании инвестиционных проектов при возведении нового жилья, деловых, торговых и иных объектов. Кроме того, создание интеллектуальных систем управления окажет позитивное влияние на текущую дорожную ситуацию. Речь идет об увеличении пропускной способности городских магистралей за счет гибкого управления работой светофоров, об информированности водителей о загруженности дорог, вариантах объезда пробок и наличии мест в паркингах в режиме реального времени.
«Также мы рассчитываем повысить безопасность и дисциплину вождения, снизить коррупцию благодаря внедрению системы автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения», — пояснил мэр. Решение транспортных проблем было основной частью программы Собянина при его утверждении на пост мэра. Позже был опубликован большой план по ликвидации дорожных пробок в Москве, рассчитанный на несколько лет, подвергнутый экспертами критике.