Две трети россиян, по мнению ВЦИОМ, считают, что ведут честную жизнь и не стремятся стать звездами.
Инициативный опрос, проведенный Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в 138 населенных пунктах и 46 областях, краях и республиках России, дал неожиданные результаты: две трети россиян уверены, что ведут честную жизнь. В ходе опроса социологи опросили 1600 человек.
Оказалось, что жители страны в первую очередь отдают предпочтение созданию счастливой семьи и воспитанию хороших детей (93%). На втором месте в списке базисных приоритетов - обретение надежных друзей (91%), и только на третьем - честная жизнь (90%).
Наиболее значимыми желаниями респондентов оказались также интересная работа (86%), любимое дело (82%), хорошее образование (79%), наличие свободного времени и возможность проводить его интересно (76%), путешествия по странам мира (72%). А вот желание сделать карьеру (54%), стать богатым (52%), иметь бизнес (42%) менее важно для опрошенных. Но еще меньше россияне желают попасть в элиту общества (23%), стать знаменитыми (22%) или получить доступ к власти (18%).
Социологи установили, что мужчины чаще женщин стремятся к интересной работе (88% против 84%), любимому делу (84% против 80%), богатству (58% против 48%), собственному бизнесу (50% против 36%), а также к тому, чтобы попасть в элиту общества (25% против 21%), стать знаменитыми (24% против 20%) и обладать властью (21% против 16%). При этом чем моложе были опрошенные, тем более значимы становились для него указанные цели. Однако такие приоритеты, как создание семьи, друзья, честная жизнь, одинаково важны для всех опрошенных, вне зависимости от возраста.
По мнению россиян, наиболее достижимы из указанных целей - обретение надежных друзей (78% опрошенных уверены, что если бы поставили такую цель перед собой, достигли бы ее), создание счастливой семьи (68%), и честная жизнь (67%). Самые трудные цели - богатство, доступ к власти, обретение известности, вхождение в элиту общества, путешествия по странам мира и собственный бизнес: большинство респондентов, для которых эти цели важны (46-59%), скептически оценивают свои шансы достичь их.