По данным «Автостата», на них приходится почти половина всех продаж отечественных автомобилей. Тогда как годом ранее — только 5%.

Эксперты агентства уверяют, что россияне, покупающие бюджетные автомобили, в последний год сместили свои предпочтения от традиционных седанов к универсалам. Об этом свидетельствуют данные, собранные «Автостатом».

Ford Focus

Эксперты обработали результаты продаж популярных моделей Lada Kalina, Lada Priora, Chevrolet Lacetti и Ford Focus. По итогам 2009 года, универсалов Kalina (на фото вверху) было продано 22 700 шт. или 37,4% от общего количества реализованных машин этого семейства. При этом седанов было куплено 19 500 шт. (32,2%), а хэтчбеков — 18 500 шт. (30,5%).

В первые два месяца текущего года тенденция увеличения доли универсалов стала еще более яркой. В январе-феврале доля универсала Lada Kalina составила уже 46,7% среди проданных автомобилей семейства. Причем это произошло за счет значительного уменьшения доли седанов (до 23,6%) и небольшого снижения доли проданных хэтчбеков (29,7%).

В то же время в более дорогом сегменте (от 700 000 рублей), по данным агентства, наблюдается уменьшение доли продаж универсалов и значительный рост кроссоверов и внедорожников.