Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России подвел итоги за первое полугодие.

За отчетный период в нашей стране было реализовано только 723 000 новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта, или на 49% меньше, чем в тот же период прошлого года. Причем снижение продаж в июне составило 56%, было продано только 148 251 автомобиль.

Среди марок первую десятку по сбыту занимают Lada, Chevrolet, Ford, Nissan, Toyota, Hyundai, Renault, Kia, ГАЗ, Daewoo. При этом их продажи снизились от 35 до 60%. В положительном балансе (+4%) из всех марок в стране находится лишь Volkswagen. Из премиум брендов на первом месте BMW (-12%).

Среди самых покупаемых моделей первые четыре места держит продукция ВАЗа (Priora, Samara, 2105/2107, Kalina), затем следуют Ford Focus, Renault Logan, Chevrolet Lacetti, Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Matiz. А в плюсе сбыта находится лишь Lada 4×4. Среди кроссоверов лидирует Nissan Qahqai, но его реализация упала более чем на 50%. И даже вечный победитель — Toyota Camry — стал продаваться на четверть хуже, чем годом ранее.

Вице-председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян считает, что «российскому автомобильному рынку необходима сильная и многосторонняя поддержка со стороны государства», а также, что «российскому правительству следует всерьез рассмотреть возможность введения премии за утилизацию старых машин».