В сентябре 2013 г. было продано на 197 233 машин больше.

Российский рынок немного выправился относительно результатов августа, но тем не менее ситуация остается тяжелой. По итогам января-сентября продажи упали на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сентябрьские итоги хуже прошлогодних на 20,1%. Именно такие данные приводит комитет автопроизводителей АЕБ в своем отчете.

Бессменным лидером по продажам уже который месяц остается Lada, хотя в сентябре спрос на продукцию «АвтоВАЗа» снизился на 9, а с начала года – на 17%. Серебро получает компания Renault, продажи которой также снизились на 11% в минувшем месяце и на 10% по итогам января-сентября текущего года. Замыкает тройку лидеров корейский производитель Hyundai, но и его результаты продаж не идеальны: минус 10% спрос в девятом месяце и минус 2% с начала года.

В рейтинге самых популярных моделей за месяц революции не произошло. «Пальму первенства» все также держит Lada Granta. Своих владельцев в прошлом месяце нашли 16 тыс. 924 автомобиля. Не уступает своих позиций и занимающий второе место Hyundai Solaris. Дилеры реализовали в сентябре 10 тыс. 1 машину. 6 тыс. 384 Kia Rio было продано в девятом месяце, что также удержало модель на почетном третьем месте по популярности в россиян.

«Продажи новых автомобилей в сентябре продемонстрировали очередное улучшение по сравнению с августом, что отражает сезонный фактор окончания отпусков и усилия участников рынка по успешному завершению квартала. В то же время, общая динамика российского автомобильного рынка остается довольно слабой, демонстрируя продолжающееся существенное падение объемов сбыта по сравнению с прошлым годом. В оставшиеся месяцы года ожидается некоторое смягчение текущих негативных тенденций сбыта благодаря государственным мерам поддержки локального производства автомобилей. Но несмотря на это мы не прогнозируем фундаментального изменения рыночного тренда в 4-м квартале 2014 г. С учетом более слабого, по сравнению с прогнозом, объема рынка в 3-м квартале, мы сохраняем свой годовой прогноз общероссийского рынка легковых и легких коммерческих автомобилей на уровне 2,45 млн. штук, что означает снижение объема рынка на 12% по сравнению с 2,77 млн. автомобилей, проданных в 2013 году», - отмечает Йорг Шрайбер, Председатель комитета автопроизводителей АЕБ.