Главной причиной снижения продаж эксперты называют окончание действия программы "Наличные за хлам".
По данным исследовательской компании Autodata, сентябрьский спрос на автомобили в США уменьшился по сравнению с прошлым годом на 23%. При этом наибольшие потери понесли ведущие американские автопроизводители GM и Chrysler, показатели которых в сентябре снизились на 45 и 42%, соответственно. Аналитики объясняют такой резкий спад окончанием действия программы "Наличные за автохлам". Причем спад прогнозируют и дальше, поскольку программой воспользовались и те, кто не планировал в ближайшее время обзаводиться новым автомобилем, а значит теперь количество потенциальных покупателей снизилось.
Программа стимулирования автомобильного рынка была запущена правительством США в июле этого года. Вначале на ее реализацию выделили 1 млрд. долл., который планировалось растянуть до ноября. Однако эта сумма закончилась через месяц, Потом было выделено еще 2 млрд. И вот теперь программа закрыта властями США, так как, по их мнению, пик кризиса автомобильной отрасли остался позади: в августе американский авторынок впервые за 20 месяцев вышел из минуса и даже вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,1%.