Пока иные уходят с российского рынка, крупнейшая немецкая компания открывает завод по производству двигателей. Официальный старт предприятию дал премьер-министр Дмитрий Медведев.

Производство разместилось в технопарке «Грабцево», рядом со сборочным заводом Volkswagen. На строительство ушло 3 года и 250 миллионов евро. Впрочем, стратегия оптимизации производства возобладала над полной самостоятельностью: на заводе обрабатывают блок цилиндров, головки, коленвал и собирают двигатель. Заготовки, отлитые из отечественного алюминия, поставляет с завода в Ульяновске компания Nemak. А фирма Fujikura обеспечивает моторы чебоксарской проводкой. 

Сам же двигатель - 4-цилиндровый бензиновый 1,6 MPI серии EA 211, выдает 110 сил и 155 Нм и во многом превосходит своего предшественника, ЕА 111. Во-первых, в конструкции газораспределительного механизма используется не цепь, а ремень, который, как утверждают немцы, не придется менять на протяжении всего срока службы мотора. Во-вторых, модернизированные головка блока цилиндров, седла клапанов и клапанные пружины, поршни, шатуны, масляный насос, коленчатый вал, блок цилиндров, а также водяной насос сделали 211-й на 7-10% экономичнее, он меньше выбрасывает СО2 и почти на 9 кг легче. 

ANZ_4149.jpg

Мотор полностью адаптирован к российским условиям и прошел более 300 000 км на испытаниях. А сборка каждого агрегата завершается «горячим тестом»: запуск, холостой ход, работа при всех степенях нагрузки, проверка электрической, топливной, масляной и охлаждающей систем, газораспределительного механизма, мощности и крутящего момента.  

Любопытно, что все производственное оборудование работает с точностью до 1 микрона, а точность обработки цилиндров – 0,006 мм! Производство двигателей на заводе по большей части автоматизировано, на линии трудятся 13 роботов. Именно поэтому людей здесь не так много – всего 400 человек. Даже контроль качества деталей доверили машинам – за соблюдением всех требований зорко следят встроенные в производственное оборудование датчики. Кроме того на заводе организованы две тайные комнаты, святая святых, куда доступ есть далеко не у всех: лаборатория чистоты и измерительная лаборатория. В первой тестируют готовую продукцию - здесь экзамены сдают коленвал, головки и блок цилиндров, а также пришедшие от поставщиков заготовки. В измерительной, где для достоверности показаний поддерживают температуру ровно в 21 градус, проверяют форму и свойства поверхностей деталей.  

Новыми калужскими моторами – а их здесь можно собирать по 150 000 в год, или 600 единиц в день - будут оснащать Skoda Rapid и Volkswagen Polo, которые собирают по соседству, а также Volkswagen Jetta, Skoda Octavia и Skoda Yeti, производство которых базируется в Нижнем Новгороде. В будущем уровень локализации производства планируется увеличить, а значит, автомобили концерна «Фольксваген» смогут сохранить конкурентоспособные цены.