О новой стратегии развития немецкого концерна, в том числе и «электрической», рассказал его глава Мартин Винтеркорн, представляя первый электромобиль Volkswagen, полностью разработанный в Китае.

По словам Винтеркорна, Китай — крупнейший автомобильный рынок мира и самый важный для Volkswagen. И при создании электромобилей руководство концерна будет ориентироваться на реакции именно китайских потребителей.
Первым «раздражителем» для китайской публики стал прототип E-Lavida, представленный на автосалоне в Пекине. Как ни странно, технические характеристики E-Lavida пока держатся в тайне.

Электрическая новинка построена на базе «обычной» Lavida (от исп. la vida — «жизнь») 2008 года (кстати, тогда Китай был только вторым авторынком в мире), в основе которой лежит общая платформа VW Jetta, Bora и Audi A4 предыдущего поколения. Местная пресса прозвала модель «минифаэтоном», поскольку она позиционируется, как люксовый автомобиль — на рынке КНР Lavida борется с Buick Excelle.
Между тем, как заявил Винтеркорн, общий объем инвестиций Volkswagen в китайское направление окажется гораздо большим, чем заявленная ранее сумма в $5,9 млрд.: дело в том, что бум на автомобильном рынке Китая в ближайшем будущем продолжится, уверено руководство немецкого концерна.