Модель вышла в лидеры по итогам продаж в первом полугодии, скинув с пьедестала Ford Fiesta.

В прошлом году VW Golf сместил с первой позиции Peugeot 207. Однако его положение шатко: Golf продолжает теснить компактный Fiesta. Для того, чтобы обойти Golf, фордовской модели не хватило 9,5 тыс. проданных машин. При этом, несмотря на кризис, продажи Fiesta с начала года выросли почти вдвое, и составили 243,5 тыс., а показатели VW Golf подросли лишь на треть до 254 тыс. Примечательно, что Ford Fiesta первые месяцы лидировала за счет сильных продаж в самой Германии, где популярность Golf как нигде высока. Peugeot 207 на этот раз на третьей строчке.

Среди других бестселлеров европейского рынка - Opel Corsa, Renault Clio и Ford Focus. На фоне кризиса увеличился спрос на модели FIAT – Punto и Panda. В список самых продаваемых машин вошла Peugeot 308 и покинула рейтинг VW Polo.

Согласно данным британского агентства JATO Dynamics, европейцы практически полностью переключили внимание на автомобили B-класса. Несмотря на то, что маржа с продажи компактных машин намного меньше, чем с больших автомобилей, европейский рынок стал первым, где доходы от продаж люксовых машин оказались ниже, чем от продаж автомобилей «гольф-класса».

Среди брендов марка Volkswagen сохраняет первое место по сбыту. Она единственная смогла показать небольшой прирост (около процента). На втором месте – Ford. На третью позицию с шестой переместился Renault. Впрочем, это произошло скорее за счет низких продаж конкурентов Opel и Peugeot.

Лидером по продажам новых машин в Европе стала Германия - свыше 2 млн машин. За ней идет Италия (1,132 тыс.) и Франция (1,131 тыс.). На четвертом месте Великобритания — 924 тыс. реализованных автомобилей. Россия лишь на пятом месте. Во многом это связано с тем, что чиновники не оказали своевременно достаточной поддержки автомобильному сектору, ограничив льготное кредитование по сути отечественными автомобилями ценой не выше 350 тысяч.