Но когда и какую модель — не сообщается. Скорее всего, это будут A4 и Q5.

С такой инициативой выступил концерн «Фольксваген», по мнению руководства которого, данная марка весьма популярна у россиян. В Калуге уже выпускаются модели самого Volkswagen и Skoda.

Гендиректор «Фольксваген Групп Рус» Дитмар Корцеква сообщил вчера на форуме в Калуге, что «окончательное решение в отношении Audi еще не принято». Но соглашение о промсборке позволяет концерну производить Audi в Калуге. Тормозило идею лишь то, что у Audi широкая гамма моделей (от A3 до Q7), а объемы продаж каждой конкретной не так велики, чтобы оправдать производство.

В Volkswagen говорят, что больше всего в России продается А4 с турбированным двигателем 1,8 л, а таже А6 с 2,8 и 3 л. Продавцы добавляют, что покупатели обрадовались бы еще и Q5 местной сборки. Завод Volkswagen в Калуге расчитан на производство 150 тыс. машин в год, но в 2008 году выпустил лишь 62 тысячи. Так что решение о локализации выпуска марки логично для оптимизации загрузки мощностей калужского завода, считают аналитики рынка.

При этом наряду с планами по выпуску «Ауди», сразу нескольких моделей «Фольксваген» будут запущены в сборку в ближайшее время. Уже с июня модельный ряд будет расширен за счет Golf нового поколения, к которому вскоре добавятся Passat CC и Multivan T5. Наиболее популярны в нашей стране, по данным VW, Golf 1,6 (102 л. с.) с механической и DSG-трансмиссией. Так что в июне текущего года компания начнет продажи модели VW Golf калужской сборки, а с 4 сентября завод перейдет на «полномасштабную» сборку автомобилей вместо нынешней крупноузловой. В концерне обещают, что локализация производства позволит сделать автомобили более доступными. Местная сборка уже позволила концерну показать в этом году динамику продаж в России лучше рынка.

Локальное производство позволит опустить цену нового Golf примерно на 6%, в сравнении с его импортным предшественником. Полагают, что рекомендованные розничные цены составят 592 и 661 тыс. руб., соответственно.

Все эти новации не повлияют на запуск производства машин на базе платформы нового Polo, разрабатываемого сейчас для развивающихся рынков, говорят в концерне. Эта модель появится в Калуге во второй половине 2010 года.

VW первый в Европе и третий в мире. А в России не входит даже в десятку. Поэтому его стремление стать лидером и на нашей земле понятны. В течение 2009 года компания намерена инвестировать в свой российский завод 570 млн. евро. А в целом до 2011 года Volkswagen планирует вложить в завод еще 174 млн. евро, доведя общую сумму инвестиций в проект до 774 млн. Эксперты отмечают, что именно местная сборка позволяет Volkswagen сдерживать рост цен в условиях девальвации рубля и повышения пошлин, что сказывается на продажах. Сейчас завод Volkswagen в Калуге работает в режиме SKD (крупноузловая сборка) и выпускает VW Jetta, Tiguan и Passat, а также Skoda Octavia и Octavia Tour.

Владимир Салмин