У специально созданного для стран третьего мира автомобиля есть все шансы потеснить на нашем авторынке конкурентов.

Производство новой дешевой глобальной модели от VW будет налажено как минимум еще и в Латинской Америке и Индии. Но именно российский завод в Калуге получил право первым поставить эту модель на поток. Производство Роlo Sedan начинается с гигантского цеха штамповки кузовных деталей. Gestamp – испанская компания, специализирующаяся на прессовом производстве, представлена в 18 странах и уже имеет около 60 производств и 16 научно-исследовательских центров.

В Калуге прессовый цех построен прямо у стен завода VW, так чтобы свежеотпрессованные панели прямиком шли на конвейер. Гигантские прессы стоят в закрытых коробах и делают 133 детали для Polo Sedan. В основном это внутренние панели кузова, усилительные элементы и прочие подобные детали. Все, что здесь изготавливается, делается из европейского оцинкованного металла.

В Калуге штампуют крылья, капот и другие внешние детали мощные 2000-тонные прессы. Но самую сложную — боковину кузова — пока еще не освоили. Инженеры VW предъявляют к ней очень жесткие требования, и боковины Рolo Sedan идут из Испании, где этот автомобиль не производится и выпускаться не будет. Собственную штамповку этой детали в Калуге освоят в 2011 году.

Сборка VW Polo Sedan, который на заводе именуют VW 251, идет в соседнем цехе, где Polo делит одну производственную линию с двумя «Шкодами»: Octavia и Fabia. Последняя была поставлена на конвейер несколько месяцев назад. Городской паркетник VW Tiguan, который здесь также собирают в режиме полного цикла, сваривают на соседней линии.

Линия для Skoda и VW 251 полна роботов, которых закупили на $150 млн., хотя и ручного труда на заводе немало. Готовый кузов каждой из трех моделей поочередно опускается в 16 ванн. Руками наносится только защитная мастика. Мастикой покрываются пороги, внутренняя сторона арок и днище. Роботам доверено покрывать кузов краской, а затем лаком. Кстати, VW использует краски на эмульсионной основе – в Европе вредные краски запрещены и все автомобили красятся только составами на водной основе, но у нас пока можно и так — не запрещено и дешевле.

При цехе сборки у VW организован супермаркет компонентов, который собирает в комплект все необходимые узлы и компоненты в соответствии с комплектацией каждого конкретного автомобиля. Сборка не может начаться, пока комплект не готов на все 100%. Процесс рождения одного автомобиля от начала варки кузова и до выезда из ворот завода собственным ходом занимает четыре часа. Завод рассчитан на производство 140 000 автомобилей по полному сборочному циклу. В это предприятие VW вложил 540 млн долларов и теперь гордится, что на данный момент стал самым крупным инвестором в производство на территории России среди автокомпаний.

Уже на старте проекта VW Polo локализация достигает 30%. Завод имеет 29 предприятий-поставщиков, из которых шесть находятся здесь же, в Калуге. VW Polo Sedan выпускается у нас только с одним мотором 1,6 литра мощностью 105 л. с., но зато можно выбрать как механическую коробку передач, так и автомат. VW Polo Sedan наверняка будет востребован и в самой дешевой комплектации, потому что в дорогих комплектациях придется реально доплачивать. Но даже самый простой Polo все равно останется VW, что для многих российских граждан очень важно. Менеджеры VW обещали, что самый дешевый вариант модели за 399 000 рублей составит около 20% от общего количества производимых машин (4 000 самых дешевых модификаций в этом году).

Выходит, что Polo пока единственный в обозримом будущем автомобиль, которому по силам оспорить лидерство Renault и Ford на российском рынке.