На фоне спасительных ожиданий по смягчению грядущих экологических норм в США, VW подтверждает запуск субкомпактного кроссовера в 2019 году

Собственно, а как связаны обещания Дональда Трампа по отмене установленных при Бараке Обаме норм по расходу топлива, и запуск маленького кроссовера «Фольксвагеном»? Обещания недавно избранного президента по борьбе со всякой «зеленью» обретают все более конкретный характер. На днях, к примеру, на одном из выступлений по этому поводу Трамп заявил, что «нападки на автомобильную промышленность США закончились». Речь как раз об отмене установленного ранее порога по расходу горючего в среднем по модельному ряду. Напомним, что к 2025 году условный автомобиль отдельно взятой марки, представленной на рынке США, должен на одном галлоне проезжать не менее 50 миль (американцы используют обратный параметр «миля-на-галлон»), то есть, в пересчете на привычные нам единицы – 4,7 л/100 км.

И как только за Трампа отдали свои голоса выборщики, Ассоциация автомобильных производителей США направила «переходной команде» главного республиканца петицию с просьбой остановить «зеленое беззаконие». Достичь такого уровня расхода топлива в среднем по линейке без электромобилей невозможно, особенно для тех компаний, которые выпускают самые популярные машины в США – полноразмерные пикапы.

Теперь стоит вспомнить, что представленный три года назад в Женеве Volkswagen T-Roc, который менеджеры и собираются воплотить в серийную модель был… дизельным! Тогда ещё ничто не предвещало грядущего скандала с обманным дизельным ПО, и немцы могли себе позволить щегольнуть концептом на «тяжелом» топливе.

Поскольку вредные выбросы это оборотная сторона расхода топлива, заявление Херберт Дисса, руководителя марки VW, подтвердившего запуск в 2019 году VW T-Roc в США, можно рассматривать в ином свете – в плане возвращения немецких дизелей на американский рынок. К слову, за субкомпактный кроссовер проголосовали более 600 дилеров марки в Штатах. И поскольку производственный план для США формируется через систему складов, а не по предзаказам, то именно обязательства продавцов по реализации определенного объема автомобилей и стали главной предпосылкой к подготовке производства.

Пока не ясно, где будут выпускать машину: в Мексике, Европе или самих США, и уж тем более не понятно, что останется от авангардной внешности автомобиля. Напомним, что у 3-дверного VW T-Roc кузов типа «тарга». Вполне может быть, что внешность и вовсе позаимствуют не у T-Roc, а у концептуального VW Taigun образа 2012 года. А вот с каким мотором маленький SUV выйдет к американцам пока не понятно – до 2019 года еще много воды утечет.

Более того, даже если Трамп и в самом деле ослабит экологические требования, десяток штатов во главе с Калифорнией продолжают упирать на ZEV-протокол. В свое время документ инициировали как раз в недрах калифорнийского «Бюро воздушных ресурсов» с тем, чтобы обязать автомобильные компании выпускать определенное количество электромобилей и plug-in гибридов в год, если конечно, они хотят продавать свои машины на территории этих штатов. Поскольку суммарно в этих 10 штатах продается 30% от всего объема новых автомобилей в США (чуть менее 6 млн шт.), их требования игнорировать глупо. Поэтому не исключено, что даже при ослаблении федеральных требований по нормам выбросов автоконцерны действительно в убыток себе начнут массово выпускать «зелень». В этом случае о дизельном T-Roc или «Тайгуне», конечно, придется позабыть…