Автокомпании, терпящие убытки на родинах, в Китае зарабатывают прибыль.

В Шанхае, на автосалоне царит оптимизм. Дела автопроизводителей в Китае идут совсем по-другому. Буквально все говорят об увеличении своей доли на местном рынке и росте продаж. Как заявил глава Volkswagen Мартин Винтеркорн, до конца 2010 года концерн инвестирует в страну 1,6 млрд. евро. При этом, исходя из рекордных продаж в первом квартале VW прогнозирует рост сбыта в течение всего 2009 года. Китай – крупнейший рынок для этого немецкого автопроизводителя. В прошлом году VW удалось продать здесь более 1 млн. автомобилей, на 8,6% больше, чем годом ранее. А к 2018 году концерн планирует увеличить сбыт более чем в 2 раза!

Схожим образом обстоят дела и у Audi. К 2015 году этот производитель намерен довести продажи машин до 200 тыс. штук. Audi, по итогам прошедшего года, самый успешный автопроизводитель среди изготовителей машин премиум-класса, продав в 2008 году 120 000 автомобилей. А в марте нынешнего в компании зафиксировали новый рекорд – почти 12 000 проданных машин за месяц.

На этом фоне дела BMW идут не очень. Но и в этом концерне надеются превысить уровень прошлогодних продаж, который составил 75 000 машин.

Владимир Салмин