Сегодня в Москве работает два электромобиля Tesla Model S.

Яндекс закупил в автопарк сервиса Yandex.Такси два автомобиля, дружелюбных к озоновому слою. Пассажиров будут перевозить на премиальных седанах Tesla Model S, которые официально в России не продаются, при этом никаких специальных тарифов для клиентов вводить не станут: поездка будет рассчитываться по стандартному тарифу, минимальная стоимость которого составляет 199 руб. за 10 минут.  Пользователи смогут заказать электрокар через мобильное приложение. Для этого его нужно обновиться до последней версии и ввести промокод YandexTesla.

Чтобы приехала именно Tesla, необходимо, чтобы она была свободна и находилась недалеко от клиента. Управлять седанами Tesla S и Model S P85 будут сотрудники одного из столичных таксопарков, но какого именно, представители Яндекса не раскрывают. Однако можно не сомневаться, что они имеют самые высокие рейтинги в системе оценок.

«Внедрение электромобилей в таксопарки в будущем поможет экономить на топливе, а также значительно снизит вред для экологии и уровень шума, что особенно актуально для крупных городов. Конечно, две машины проблемы не решат, но надо же с чего-то начинать. По крайней мере, мы дадим людям возможность испытать электромобили, а сами сможем понять особенности эксплуатации в такси машин на аккумуляторе с учетом нашего климата и пробок на дорогах», — пояснил руководитель сервиса Yandex.Такси Тигран Худавердян.

Помимо этого, Худавердян рассказал, как именно проходят проверки и экзамены для водителей желтых автомобилей.

«В погоне за скоростью важно сохранить качество услуг. Быстро подать такси недостаточно. Люди еще хотят, чтобы к ним приехала чистая красивая машина с дружелюбным водителем. В какой-то момент мы стали получать жалобы на качество обслуживания – например, грязные машины или незнание водителем Москвы. Конечно, таксопарки, с которыми мы работаем, сами следят за качеством услуг, но стандарты у всех разные. Поэтому мы создали свою систему качества. Она включает оценку работы водителей и проверку состояния машин», - отметил Худавердян.

В первую очередь, разумеется, специалисты проверяют личные и профессиональные качества самих шоферов. При регистрации в системе им необходимо пройти несколько экзаменов, включающих в себя психологические тесты и проверку знания города. Записаться на экзамен водители могут прямо в своем таксопарке. Немаловажно и знание русского языка, для проверки которого водителям даже не нужно выходить из машины: в первые дни работы несколько раз в произвольном порядке на экране таксометра появляется простое стихотворение, которое просто нужно прочитать. Справляются с задачей, к слову, далеко не все. 

Не обошли вниманием и сами машины. В частности, перевозящая пассажиров машина должна быть не битой, исправной и чистой. Однако с учетом огромного количества такси в Москве проверить все транспортные средства практически невозможно. Проблему решили разработчики компании, которые «зашили» в стандартные таксометры, которые есть в любом автомобиле, функцию фотографирования автомобиля. Раз в три дня на дисплее устройства появляется сообщение о необходимости сделать снимки машины, причем система самостоятельно подсказывает, какие ракурсы нужно выбрать. Все фотографии в автоматическом режиме отправляются в службу контроля качества.

Помимо этого, осенью 2014 года таксистов проверяет мобильная служба контроля. В обязанности сотрудников входит заказ автомобиля и проверка приехавшего такси. Только с мая текущего года подобные меры позволили исключить из системы порядка 750 машин.