Вопреки расхожему мнению, японскими машинами наводнены не Владивосток, а другие города страны.

По данным поисковой системы SmartUs, самым японским автопарком оказался не Владивосток (77,9%), а Томск, в котором прописаны и проживают 80,7% «японок» (при средней «температуре» по стране 28,9%). Кроме них в пятерку «джапанистов» вошли Красноярск (69,9%), Барнаул (69,2%) и Новосибирск (69,2%). А меньше всего японских машин оказалось в Орле — только 10,2%, Калининград — третий с конца рейтинга (16,2%).

Зато Владивосток оказался лидером по доле в автопарке корейских машин — 18,4%. На втором месте Казань (17,4%), а замыкает тройку Ижевск (15%), где до прошлого года собирали неудавшийся «народный автомобиль» Kia Spectra.

Не менее сенсационно и то, что больше всего китайских машин прописано в вотчине «АвтоВАЗа» Самаре (3,1%). Столько же в Уфе, и только на 0,1% меньше в Саратове. Собственно, Тольятти на шестом месте с 2,3% китайских автомобилей. Немецкий автопром сильнее всего любят, как и следовало ожидать, в Восточной Пруссии: Калининград на первом месте с 30,7%. В тройке Краснодар (29,4%) и Ставрополь (26,9%), а замыкает список Владивосток (3,2%), куда немецкие автомобили практически не доезжают.

Самыми патриотичными городами оказались Орел (54,4%), Саранск (51,5%) и Чебоксары (50,5%) — только в них доля машин российского производства все еще составляет больше половины. Калининград также лидер по доле американских, французских и британских марок, тогда как во Владивостоке европейцы, за исключением немцев, отсутствуют напрочь.