По результатам исследования шести миллионов интернет-объявлений о продаже машин, четыре первые места в рейтинге самых популярных, по данным SmartUs.Ru, занимает продукция ВАЗа.

В Москве отечественные автомобили приходится выискивать в дорожном потоке, однако в масштабе всей страны «Жигули» по-прежнему вне конкуренции, сообщают аналитики портала.

На высшей ступени оказалось постепенно покидающее даже вторичный рынок семейство классических «Самар» (ВАЗ 2108, 2109, 21099) с долей в 4,56%, на втором — тоже не выпускающееся десятое семейство (ВАЗ 2110, 2111, 2112) с 4, 37%, на третьем по-прежнему живучее «классика» (ВАЗ 2104, 2105, 2107) почти с 3% рынка, а замыкают российскую четверку модернизированные «Самары» (ВАЗ 2113, 2114, 2115) с долей 2,8%.

Но и среди иномарок идет нешуточная борьба. Самой распространенной моделью оказался Volkswagen Passat с результатом 2,42%, однако такого результата ему позволила добиться исключительно популярность уже снятых с производства поколений. В возрастных категориях до 5 лет у немца показатели хуже, поэтому стоит ожидать, что уже в следующем году его обгонит набирающий обороты Ford Focus. В 2009 году общий показатель фордовской модели составил 2,12% рынка, зато в категории 0-3 года евро-американец оказался абсолютным лидером в общем зачете – это самая популярная свежая модель на вторичном рынке.

В десятку вошли также Toyota Corolla с долей в 1,80%, резко прибавившая за счет популярного последнего поколения Opel Astra (1,73%), Hyundai Accent (1,57%) и представительский Mercedes-Benz E-класса (1,48%), неплохо себя чувствующий за счет 7-10-летних машин.