В честь этого в Тольятти проходят праздничные мероприятия.

40 лет назад с главного конвейера Волжского автозавода сошел первый автомобиль ВАЗа — ВАЗ-2101, прозванный в народе «копейкой». Как сообщили в пресс-центре предприятия, согласно традиции, в день сборки первого автомобиля на заводе пройдет массовый легкоатлетический забег «ВАЗовская верста», дистанция которого равна длине главного конвейера «АвтоВАЗа» — 1 433 метра, и торжественное награждение ста лучших работников автозавода.
Сегодня же на «АвтоВАЗ» должны прибыть участники автопробега «Москва-Тольятти», посвященного 40-летию выпуска первого автомобиля. В пробеге участвуют около 30 владельцев автомобилей ВАЗ-2101 из разных городов России. Участники пробега побывают на главном конвейере «АвтоВАЗа» и возложат цветы к памятнику первому генеральному директору Волжского автозавода Виктору Полякову.
Справка

ВАЗ 2101 — это копия Fiat 124. Соглашение между итальянским автопроизводителем и Внешторгом о лицензионном выпуске автомобиля было заключено 15 августа 1966 года. Завод начали строить в этот же год.
Первые «Копейки» поступили в продажу в августе 1970 года. Производство модели прекратили в 1986 году. Всего за время выпуска было продано 2,7 млн. автомобилей ВАЗ-2101 в различных кузовах и комплектациях.
После испытаний Fiat 124, целью которых стала адаптация машины к российским условиям, в конструкцию внесли следующие изменения:
- двигатель сделали верхнеклапанным (был нижнеклапанный),
- сцепление увеличили со 180 до 200 мм,
- доработали синхронизаторы в коробке передач,
- увеличили дорожный просвет,
- изменили кинематику передней подвески, усилили пружины, шаровые опоры и проч.,
- в задней подвеске более современная пятиштанговая конструкция вместо реактивной трубы,
- дисковые задние тормоза заменены барабанными,
- усилили кузов во многих местах,
- замелили ручки дверей (были кнопочные),
- установили на бамперы «клыки».