В минувший уикенд в Хоккенхайме состоялась заключительная гонка сезона кузовной немецкой серии.

На глазах 150-тысячной армии болельщиков на трибунах и миллионов у телевизоров победу одержал канадский гонщик Бруно Спенглер, который благодаря этому впервые завоевал чемпионский титул. Спенглер принес чемпионство BMW в первый же год после возвращения марки в DTM.

Борьба, по законам жанра, проходила до последней секунды, сохраняя интригу между Бруно Спенглером и Гарри Паффетом из Mercedes. На последних кругах казалось, что Гарри вырвет победу: сокращение расстояния между ним и Бруно шло по 0,2 секунды за каждые две минуты гонки при общем разрыве 1,2 секунды. Однако выяснилось, что Бруно контролировал Гарри, и когда разрыв сократился до 0,8 секунды, принялся постепенно уходить в отрыв, приехав в итоге первым с выигрышем 2,2 секунды.

Традиционный «бегущий» салют при пересечении финишной прямой и взрыв пиропакета в машине лидера для дыма из под колес достойно венчали закрытие сезона 2012.

А далее СМИ транслировали радостные лица руководителей команды BMW и трагическое — главы Mercedes. Последний посыпал голову пеплом и каялся перед миром, что марка проиграла в этой серии все, что имела: кубок конструкторов достался тоже не ей, а Audi.

Победитель и побежденный - как-будто ничего и не было

Однако обратим внимание: все последние годы чемпионами DTM попеременно через год становились то гонщики Mercedes, то Audi. Из серии ушел Opel и в этом году пришла BMW. Естественно, что надо было дать возможность выиграть этому "новичку". Режиссура - важнейшая и самая тонкая часть в мире автомобильного спорта. Давайте посмотрим: в следующем сезоне чемпионом станет представитель Mercedes.

Мужественной смотрелась единственная гонщица серии Сьюзи Вольф на «Мерседесе»: поначалу она шла последней, отставая почти на круг от лидера, но потом обогнала троих, избежав тем самым позорной участи аутсайдерши.

Невидимую, но не менее значимую победу добыл себе и корейский производитель шин Hankook, второй год поставляющий шины для чемпионата: ни одного брака, ни одного схода по причине покрышек, высокие оценки со стороны гонщиков и команд. И как следствие — рост продаж шин Hankook на европейском рынке и поставка на конвейер в первичную комплектацию для машин марок BMW, Audi и Mercedes.

Сошли с дистанции Мигель Молина (Audi), Дэвид Култхард (Mercedes), Роберт Уикенс (Mercedes), Матиас Экстрём (Audi), Майк Роккенфеллер (Audi), Адриен Тамбэ (Audi). Причем, Дэвид Култхард заявил, что уходит из автоспорта навсегда.

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ:

1. Бруно Спенглер ("БМВ") – 1:07.59.069 2. Гэри Паффетт ("Мерседес") +2.214 3. Аугусто Фарфус ("БМВ") +11.954 4. Джейми Грин ("Мерседес") +23.479 5. Дирк Вернер ("БМВ") +25.384 6. Эдуардо Мортара ("Ауди") +41.701 7. Энди Приоль ("БМВ") +42.265 8. Джои Хенд ("БМВ") +42.843 9. Ральф Шумахер ("Мерседес") +43.878 10. Кристиан Фиторис ("Мерседес") +45.138 11. Филипе Альбукерке ("Ауди") +58.232 12. Тимо Шайдер ("Ауди") +1:14.020 13. Сьюзи Вольф ("Мерседес") +1:35.931 14. Мартин Томчик ("БМВ") +1 круг 15. Роберто Мери ("Мерседес") +1 круг 16. Рейхель Фрей ("Ауди") +1 круг.

Итоговое положение: 1. Бруно Спенглер – 149 очков. 2. Гэри Паффетт – 145. 3. Джейми Грин – 121. 4. Майк Роккенфеллер – 85. 5. Эдуардо Мортара – 82. 6. Матиас Экстрём – 81. 7. Аугусто Фарфус – 69. 8. Мартин Томчик – 69. 9. Дирк Вернер – 29. 10. Адриен Тамбэ – 28. 11. Филипе Альбукерке – 26. 12. Кристиан Фиторис – 25. 13. Энди Приоль – 24. 14. Тимо Гайдер – 19. 15. Дэвид Култхард – 14. 16. Роберт Уикенс – 14. 17. Ральф Шумахер – 10. 18. Мигель Молина – 8. 19. Рейхель Фрей – 6. 20. Джои Хенд – 6.