На болидах Renault в начинающемся сезоне будет ездить российский гонщик, и на его машине будет стоять логотип Lada. Но…
Болид российского гонщика Виталия Петрова, который в этом году впервые выступит в «Формуле-1», отныне украшен эмблемой отечественного автопроизводителя. Команда Формулы-1 Renault официально представила свою разработку R30. Логотип будет расположен по бокам болида около кокпита пилота. Официальное соглашение между «АвтоВАЗ» и Renault было подписано в Москве 1 марта. Кроме того, эмблема «АвтоВАЗа» появится на униформе и комбинезоне Виталия Петрова. Логотип будет присутствовать на машинах в течение всего 2010 года.
«Мы гордимся тем, что заключили это соглашение. Мы вложили много инвестиций в Россию и хорошо узнали эту страну. Мы также рады, что Формула-1 пришла в Россию именно с нашей маркой и будем с нетерпением ждать захватывающего и успешного сезона», — заявил хозяин команды Renault Жерар Лопес.

Между тем, контракт с Renault обойдется российской стороне не менее чем в €15 млн., сообщает РБК. Половину этой суммы, €7,5 млн., уже перевел отец спортсмена, остальную половину пообещало достать российское правительство. Бюджет в 7,5 млн евро, предусмотренный для участия в F1, — это больше, чем €4,5 млн., потраченных ВАЗом в 2008 году на участие в чемпионате по кольцевым гонкам WTCC. Не будем забывать, что подобные мероприятия всегда сопровождаются колоссальными расходами на поездки по всему миру. Скоре всего, участие в F1 не входило в планы АвтоВАЗа. Еще недавно в интервью AutoNews.ru директор по маркетингу и продажам Максим Нагайцев называл участие в гонках WTCC «полной бессмыслицей» и собирался хорошо сэкономить на автоспорте. Тогда он сказал, что вместо €10 млн., выделенных при Борисе Алешине на WTCC, понадобится всего 3 млн евро, чтобы хорошо прорекламироваться на местном рынке. В случае, если ВАЗу все-таки придется платить за F1, вопрос о российском автоспорте с повестки дня снова может быть снят, пишет РБК.
Между тем с подачи российского премьера решения по автомобильной индустрии появляются с космической скоростью. Например, известие о строительстве в Тольятти очередного автозавода – на этот раз по производству гибридов – пока выглядит несколько утопично. Глава группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров сразу после встречи с В. Путиным озвучил некоторые детали проекта, но ясности по нему все равно пока нет. Изначально речь шла об электромобиле — сегодня уже говорят о гибриде. «Это не мы говорили про электромобиль, это Песков (пресс-секретарь В. Путина. — Ред.) вышел и сказал», — объяснили в ОНЭКСИМе. В «Яровит-Моторс» не так давно также отмечали, что вся информация по производству компактного электромобиля изначально исходила именно от премьера. Любопытно, что и компания Sollers изначально не собиралась производить «уазики» на Дальнем Востоке. После визита В. Путина на завод и озвученных «пожеланий» деваться было уже некуда. Несостоявшаяся покупка Opel пока остается единственным провалом премьера по причинам, не зависящим от российских бизнесменов.