Меньше, чем за 2 недели до первого в истории Гран При Южной Кореи стало известно, что гонка в стране утренней свежести все же состоится.
Напомним, что устроители гонки рисковали не успеть с завершением строительства трассы. Еще в августе на треке не было верхнего слоя асфальта и поребриков. Ситуация рисковала обернуться громким скандалом. Ведь в случае срыва гонки корейцы были обязаны выплатить крупный штраф. Кроме того, своей репутацией рисковал и фактический хозяин Формулы-1 и главный сторонник расширение календаря Берни Эклстоун.
Не лучше было и командам участницам. Ведь из Японии, где состоялась последняя гонка, до Южной Кореи рукой подать, но тратить деньги на то, чтобы просто просидеть две лишние недели в Азии, а потом узнать об отмене гонки никто не хотел. Кто в таком случае компенсировал бы расходы? Да и пилотам было не ясно, сколько гонок до конца сезона осталось. Ведь исходя из этого, нужно было планировать стратегию на остаток года. Где стоит рисковать, а где можно было довольствоваться финишем в очках.

Еще одна пикантность ситуации была в том, что согласно букве закона трасса должна была пройти инспекцию за три месяца до гонки. Она ее, естественно, не прошла. Но Берни решил сделать исключение в виду форс-мажора. И вот сегодня из Сеула пришло радостное известие: гонка состоится.
Но вот на каком уровне пройдет Гран При — большой вопрос. Асфальт уложен, боксы возведены, защитные ограждения на своих местах, но вот трибуны наспех смонтированы из металлических труб, а подъездные зоны даже не заасфальтированы. Любой дождь — и к трибунам будет не подойти. Нет асфальта и на подъездных дорогах. Трейлеры команд просто не смогут подъехать к боксам!

Безумие ситуации еще и в том, что инспектор FIA Чарли Уайтинг уже дал трассе лицензию, а ведь пока на ней нет даже светофоров! Нет никаких гарантий, что автодром будет полностью безопасен. Пешеходный мост над трассой еще не построен. Строительство ведется в спешке. Где гарантии, что он не рухнет? Никто не уверен в том, что не рухнут трибуны или что не треснет асфальт.
Пора признать, что не всегда уход гонок Формулы 1 с легендарных трасс Европы на скучные автодромы Третьего мира, которые к тому же не всегда безопасны — не самая правильная тенденция. Итак, через 11 дней машины чемпионата мира выйдут на корейскую трассу. Посмотрим, что из этого выйдет.