Два пилота Esta Motorsports Алессандро Бальцан и Алексей Басов чемпионы мира в европейском кольцевом чемпионате.
Достаточно компактный и скоростной трек, неплохо продуманный с самых различных точек зрения, расположенный рядом с Валенсией, практически на неделю попал во власть марки Ferrari. Длинный уикенд включал завершающие серии гонок внутренних чемпионатов, азиатского, североамериканского, европейского и мировой финал Finali Mondiali, в котором сошлись сильнейшие пилоты для боя за титул чемпиона мира в двух классах Trofeo Pirelli и Coppa Shell. Российская команда Esta Motorsports, основанная в 2009 году пилотом Александром Скрябиным, одержала уверенную победу во всех зачетных группах, подтвердив свое чемпионство с двойным отрывом: ее пилоты не оставили шансы соперникам и забрали все первые места во всех зачетных группах чемпионата.

После распределения стартовых мест среди сильнейших пилотов по результатам суммирования двух квалификаций, гонка в Сoppa Shell началась для Алексея Басова с 16 позиции. То что происходило дальше, войдет в историю Ferrari Challenge да и всего мирового автоспорта в целом. Басов со старта прошел одиннадцать (!) автомобилей соперников и к первому повороту оказался на пятом месте. Далее постоянно сокращая отрыв и обгоняя одного за другим и красиво соперников, вышел на первое место, и они ничего не могли с этим поделать.
Российский гимн грянувший попутно с награждением, которое проводили Фернандо Алонсо и Фелиппе Масса, подвел черту под великолепной гонкой.

Спустя час старутет Trofeo Pirelli. Алессандро Бальцан со второго места, Гроссман с восьмого, Александр Скрябин с шестнадцатого. После первого круга фортуна вновь на нашей стороне, Гроссман обгоняет множество автомобилей на старте и выходит на первое место, Бальцан идет третьим, Александр Скрябин проходит множество конкурентов. Но далее уже третий раз за уикенд следует странное решение, лидирующему Гроссману назначают проезд через питлейн за то, что он задел зеркалом (!) один из автомобилей, в результате чего Бьорн откатывается на десяток позиций назад.
Александр Скрябин, по ходу гонки уверенно отыгрывающий позицию за позицией, спустя половину дистанции сходит по техническим причинам связанным с поломкой рулевого управления. Тем временем быстрый Бальцан выигрывает дуэль у Лоренцо Касе, и вырывается на первое место, и тем самым цементирует свое преимущество и еще один титул чемпиона мира для Esta Motorsports. Кубок под фанфары и овации команде лично вручает президент Феррари Луко ди Монтедземоло.

Первая российская команда Esta Motorsports с оглушительным успехом завершает сезон 2012 на глазах у тридцати тысяч зрителей на трассе и миллионов телезрителей в 60-ти странах мира, выиграв все что только возможно (за исключением класса Coppa Gentlemen в силу отсутствия возрастных гонщиков). Первое и второе место в самом быстром классе Trofeo Pirelli по итогам года принадлежит Алессандро Бальцану и Бьорну Гроссману. Александр Скрябин становится первым в классе молодых пилотов Coppa Giovani и пятым в абсолютном зачете Trofeo Pirelli. Алексей Басов - первым в классе Coppa Shell. Команда с более чем двойным преимуществом второй год подряд выигрывает в командном зачете досрочно. В мировом финале на высших ступеньках пьедестала два чемпиона мира из Esta Motorsports! Впечатляющий триумф, попутно с победными шести часовыми гонками, ставит Esta Motorsports на вершину мирового автоспорта вместе с признанными грандами.