Автомобиль, победивший в чемпионате мира по ралли, представлен в обновленном дизайне и получил ряд технических усовершенствований.

Производители, участвующие в мировом раллийном первенстве, договорились не омологировать новые автомобили класса WRC в сезоне 2014 года. Несмотря на это, VW постаралась наиболее полно использовать все доступные возможности для улучшения. Многие компоненты Polo R WRC 2014 были переработаны.

Помимо нового дизайна, в раллийный автомобиль из Вольфсбурга внесено множество конструктивных изменений. По итогам прошлого сезона команда выиграла десять так называемых «джокеров», позволяющих усовершенствовать отдельные компоненты автомобиля в дополнение к согласованным ранее омологационным документам.

Кроме оптимизации компонентов шасси и новых вариантов настройки силового агрегата, основное внимание инженеров было сосредоточено на повышении стабильности автомобиля. Команда Volkswagen также использовала один «джокер» для установки нового программного обеспечения бортовых электронных систем. На протяжении всех 13 этапов мирового первенства, команда ни разу не столкнулась с поломками двигателя. Единственной технической проблемой автомобиля за всё это время стал отсоединившийся электрический разъём.

Первой гонкой сезона для новинки станет классическое ралли Монте-Карло – сложнейший этап, который пройдёт с 14 по 19 января. Заводская команда Volkswagen будет защищать чемпионский титул вместе с 315-сильным автомобилем Polo R WRC. Polo R WRC выиграл десять из тринадцати этапов прошлого сезона, обеспечив все три чемпионских титула для команды из Вольфсбурга.