Как минимум в трех из четырех официальных Чемпионатов Мира по автомобильному спорту в нынешнем сезоне будут представлены наши спортсмены.

В Москве состоялась пресс-конференция, посвященная участию российской команды URT в чемпионате мира среди «серийных» машин (Production WRC). Она прошла накануне отъезда на первый этап этой серии, который пройдет на следующей неделе в Швеции. В расположении компании URT (Uspensky Rally Tecnica) журналистам рассказали, что команда, уже не первый год принимающая участие в Production WRC – вновь выйдет в этом году на старт. «Первым номером» коллектива остается вице-чемпион PWRC 2010 года, чемпион России 2009 года, молодой шведский пилот Патрик Флодин. Его программа выступлений получила (уже второй год подряд) поддержку «Лукойла», а автомобиль будет оформлен в цвета российского триколора.

Патрик Флодин

На самом деле, даже при том, что «первый пилот» - швед, команда все равно имеет основания называться Subaru Team Russia. Об этом рассказал глава российского представительства марки господин Казуси Йосида. Современные автомобили Impreza WRX STi, которые поступают в URT – в ходе подготовки их для соревновательных целей проходят столь серьезные доработки, что на них в итоге выдается собственное Свидетельство одобрения типа транспортного средства. То есть – спортивные автомобили «от URT» можно отнеси к категории «Сделано в России».

Уверенность в привлекательности проекта высказал и Директор LUKOIL Racing Team Евгений Малиновский, один из лучших спортивных менеджеров в стране: «Наша марка много лет поддерживает спортивные проекты, и можно было убедиться в том, что на ветер выбрасывать средства – не в наших традициях. Мы видели, как Патрик в прошлом году сражался за титул, и уверены, что он способен выиграть чемпионат!»

Руководитель URT, заслуженный мастер спорта, многократный чемпион страны Сергей Успенский на вопрос о том, зачем ему нужен подобный проект, признался: «Нельзя сказать, что это для нас – бизнес, скорее – эту программу мы можем позволить себе за счет прибыльности других направлений. Но в свою бытность гонщиком я убедился, что нашим спортсменам необходима такая структура для того, чтобы выходить на мировой уровень. В свое время мне пришлось работать с заграничными компаниями, и было немало связанных с этим проблем – в первую очередь, в отношениях, которые были «взаимовыгодными» до момента перечисления денег, после этого поддержка и вообще желание контактировать с нами – как-то резко остывали. Сейчас наши гонщики могут приходить к российской команде, которая имеет достаточный опыт и оборудование. К примеру, наш моторный стенд признан его производителями наиболее эффективно использующимся во всей Европе».

Тагиров, Завершинская, Флодин

Подтверждением слов Успенского является тот факт, что, помимо экипажа Флодина под флагом Subaru Team Russia в Швеции выступят еще два экипажа. Екатеринбургско-московский дуэт Дмитрия Тагирова и Анны Завершинской (обладатели Кубка России по ралли 2010 года и победители двух последних этапов Чемпионата России) и дуэт Сергея Карякина и Натальи Потаповой – этот экипаж пока имеет небольшой опыт выступлений, но решил сразу же стремиться к высокому уровню. Если Флодин и Тагиров уже приняли решение о полноценном участии в Production WRC-2010 (что подразумевает обязательное выступление на шести из семи этапов серии), то Карякин будет решать окончательно как раз по итогам шведского старта. Дмитрий Тагиров, присутствовавший на пресс-конференции рассказал, что техническую поддержку ему предлагали разные команды из разных стран, но в итоге его выбор пал именно на URT, поскольку это российская команда, к тому же у них уже был опыт сотрудничества, который пилот оценил как очень положительный.

В завершении встречи команда показала и «оружие» спортсменов – автомобиль спецификации Subaru Impreza WRX STI URT’10, подготовленный по требованиям группы N4 (а именно такая полноприводная турбированная техника и участвует в Production WRC). Флодин получит такой автомобиль уже с первого этапа, Тагиров начнет год на предыдущей версии, но вскоре получит и новейшую.

Команда отправляется в сторону первого этапа уже в четверг, по дороге будет сделана «остановка» для проведения тестов на территории Финляндии. Старт «Ралли Швеции» - в следующий четверг в городе Карстад. 48 экипажей выйдет на старт в международных зачетах, еще около 80 присоединится к ним в национальной шведской классификации. Всего же дистанция ралли покроет 2069 км (это одно из самых протяженных ралли в сезоне), из которых 351 километр придется на 22 специальных скоростных участка.

Между тем, Виталий Петров продолжит выступление в Формуле-1, а накануне была распространена информация о том, что в «туринговом» чемпионате (кольцевые гонки кузовных автомобилей) выступит россиянин Алексей Дудукало. Неоднократный чемпион страны по кольцевым и зимним гонкам стартует на Seat Leon также при поддержке «Лукойл», а его напарником по команде LUKOIL-SUNRED станет Чемпион Мира в WTCC-2009, опытнейший итальянец Габриэле Тарквини. В конце минувшей недели было сделано и официальное заявление раллийной команды ALM о том, что в высшую, «заводскую» категорию раллийного чемпионата мира вернется и Евгений Новиков. Но о более конкретных планах гонщика, выступавшего в 2009 году за Citroen Junior World Rally Team и технике, которую он выбрал для возвращения – пока не известно.