К чемпионату 2011 Mercedes-AMG подготовил официальный автомобиль безопасности и официальный медицинский автомобиль гонок.
Суперкар SLS AMG и новый универсал C 63AMG призваны обеспечивать максимальную безопасность при возникновении опасных ситуаций во время гонок и в случае аварий. В качестве автомобиля безопасности SLS AMG принимает участие в «Формуле-1» с 2010 г. Хотя для универсала C 63 AMG это уже четвёртый сезон, в 2011 г. он предстаёт в новом дизайне и с обновлённой техникой, включая спортивную 7-ступенчатую коробку передач AMG SPEEDSHIFT MCT. Автомобили AMG работают на гонках «Формулы-1» вот уже 15 лет без перерыва.
Пилотом «крылатого» суперкара будет Бернд Майлендер (Германия), 39-летний гонщик, который в этом качестве работает на Международную автомобильную федерацию (FIA) с 2000 года. Во время гоночных уик-эндов Майлендер обслуживает не только «Формулу-1», но и большую часть гонок её поддержки вроде серии GP2 и «Суперкубка Порше». В течение гонки SLS AMG находится на пит-лейне в состоянии полной готовности. Решение об отправке машины безопасности на трассу принимает руководство гонки. Бернд Майлендер и его напарник Пит Тиббетс, 45-летний британец, являющийся сотрудником FIA, после получения команды по радиосвязи выезжают на трассу и, став во главе колонны, безопасно проводят за собой болиды «Формулы-1» по всей траектории трассы.
SLS AMG наилучшим образом подходит для выполнения взыскательных требований «королевы автоспорта». Причём двигатель, трансмиссия, подвеска и тормозная система официального автомобиля безопасности «Формулы-1» соответствуют таковым у серийного SLS AMG. Экстраординарная совокупность технологий, используемых в этом суперкаре, обеспечивает идеальную динамику, делая излишними технические изменения и доработку с целью облегчения конструкции. Единственное исключение – новый глушитель, который позволяет высокооборотному атмосферному двигателю AMG V8 «дышать» ещё свободнее, радуя слух болельщиков «Формулы-1».
Двигатель AMG V8 объёмом 6,3 л развивает максимальную мощность в 571 л. с. при 6 800 об/мин и максимальный крутящий момент в 650 Нм при 4 750 об/мин. Скорости в 100 км/ч он достигает спустя 3,8 сек. Способность показывать быстрое время круга является для официальной машины безопасности одним из основных требований, поскольку иначе, шины и тормоза болидов «Формулы-1», следующих за автомобилем безопасности, будут слишком сильно охлаждаться, а двигатели, при определённых обстоятельствах, могут подвергаться перегреву.
Алюминиевая пространственная рама обеспечивает небольшую массу автомобиля в 1 620 кг (собственная масса по DIN). Благодаря системе смазки с сухим картером, силовой агрегат AMG V8 расположен особенно низко, что обеспечивает низкий центр тяжести автомобиля. Расположение двигателя далеко за передней осью и новая 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением в разнесённой компоновке на задней оси благоприятно сказывается на распределении массы в соотношении 47 к 53 % (передняя часть/задняя часть). SLS оснащён «чистокровной» гоночной спортивной подвеской АMG: алюминиевые передняя и задняя оси с независимой подвеской на сдвоенных поперечных рычагах обеспечивают безупречную динамику с точной управляемостью, первоклассной маневренностью, умеренной инертностью при быстрой смене курса и, тем самым, высокий порог прохождения поворотов.
Универсал С 63 AMG следует за болидами «Формулы-1» на стартовом круге, поскольку именно на этой критической фазе гонки болиды находятся особенно близко друг к другу. В новом сезоне используется актуальная версия универсала C 63 AMG: его дизайн и техническая составляющая преобразились. Среди главных внешних новшеств – алюминиевый капот с модифицированными силовыми рёбрами, решётка радиатора, фары головного освещения и задний спойлер AMG. В целях более эффективного охлаждения радиаторов передний спойлер AMG приобрёл увеличенные воздухозаборники спереди и сбоку.
Мощную динамику обеспечивает двигатель AMG V8 объёмом 6,3 л, который в официальном медицинском автомобиле «Формулы-1» развивает теперь 358 кВт (487 л. с.) при 6800 об/мин. Прирост мощности – по сравнению, с серийным агрегатом, развивающим 336 кВт (457 л. с.) – обеспечил ему пакет оснащения AMG Performance, который доступен в качестве опции для любого автомобиля модели C 63 AMG. Он разгоняет машину до 100 км/ч за 4,5 секунды.
Высокую динамику гарантируют также регулируемая винтовая подвеска, легкосплавные диски AMG с шинами размером 235/35 R 19 (передние) и 255/30 R 19 (задние), блокировка дифференциала и трёхступенчатая ESP. Максимальную стабильность обеспечивает оптимизированное охлаждение антифриза, моторного масла, трансмиссионного масла и масла гидроусилителя рулевого управления.