В четверг первой из команд формулы 1 представила свою машину для будущего сезона «Форс Индия». Правда, презентация была виртуальной.

Самым серьезным ее отличием от предшественницы технический директор команды Эндрю Грин считает переднюю часть машины. И впрямь, носовой обтекатель выглядит не столь уродливо, как жуткий «черный палец» модели VJM07, которая в минувшем сезоне принесла «конюшне» Виджая Мальи высокое 6-е место в Кубке конструкторов. Обращает на себя внимание переднее антикрыло с высокими дефлекторами изощренной формы, призванными делить воздушный поток, направляя его на колеса и под днище, а также измененные боковые понтоны с весьма характерными воздухозаборниками.

Похоже, многое специалисты по аэродинамике «Форс Индии» позаимствовали у своих коллег из «Мак-Ларена». Но самое интересное все же скрыто пока от посторонних глаз: дело в том, что у VJM08 кардинально изменилась задняя подвеска. Вместо работающих на кручение торсионов мистер Грин и его подчиненные задействовали гидро-механическую систему.

Шанс подглядеть, как работает новинка, мы получим даже не 1 февраля, когда начнутся первые предсезонные тесты, а еще позже – дебют реальной «Форс Индии-VJM08» с двигателем «Мерседес-Бенц» руководство отложило до второй тестовой сессии. Напомним, что в наступающем сезоне за номинально индийскую (на самом деле базируется она в Англии, как и подавляющее большинство «конюшен» формулы 1) команду продолжат выступать немец Нико Хюлькенберг и мексиканец Серхио Перес.

