Ford Australia раскрыл истинный облик своего спорткара Mustang, подготовленного для участия в австралийской гоночной серии Supercars. Никакого камуфляжа – без купюр!
Есть в автоспортивном мире чемпионаты, которые обделены вниманием. По крайней мере, не обладающие достаточной известностью. Virgin Australia Supercars Championship – из их числа. У себя на родине, в стране кенгуру, первенство дико популярно. И ура-патриотизм здесь совершенно ни при чём. Потрясающие машины разных марок, ласкающий слух звук моторов, интереснейшие трассы в календаре – всё это обеспечивает огромную аудиторию на территории Австралии. «Форд» в 2015 году решил прикрыть заводскую программу по участию в этой серии, но долго без «Суперкарс» не смог жить, так что встречайте – «Мустанг», подготовленный к сезону-2019.Знатоки обязательно должны помнить, что «Форд», покинув чемпионат как завод, полностью из Supercars не уходил, предоставляя в пользование частным командам гоночный вариант седана Falcon FG X. И вот теперь купе. Двухдверок здесь ещё прежде, с момента смены регламента в 2017-м, не было. Почему отказались от «Фалкона»? Отказались чисто из-за маркетинговых соображений. Ещё в 2016 году Ford прекратил производство модели Falcon и закрыл свой завод в Австралии. Так зачем же рекламировать продукт, который уже не выпускается? Верно – незачем.
«Мустанги», построенные в соответствии с действующим техническим регламентом, попадут в руки трёх команд – Shell V-Power Racing, Tickford Racing и 23Red Racing. Первое испытание боем техника пройдёт 14 февраля, и это будет, мягко говоря, небезызвестная Adelaide 500.
Купе, которое, без сомнения, ждёт блестящая карьера в австралийских гонках, получает гигантское антикрыло сзади. Оно и прижимную силу необходимую генерирует, и служит неким устрашающим соперников элементом.
Отметим, что конструктивно все машины в пелотоне Supercars, по сути, унифицированы. Двигатель обязан располагаться спереди. При этом нигде не прописано, что ставить можно лишь моторы V8, но тем не менее абсолютно все производители по-прежнему используют 5,0-литровые атмосферные V8, дарящие свыше 600 лошадиных сил. Правда, Holden вот рассматривал возможность перехода на твин-турбо V6, но в конечном итоге временно «заморозил» свой проект.
В стане Ford Performance Motorsports не скрывают того факта, что при создании «Мустанга» под Supercars многие наработки перенимались из опыта с NASCAR Mustang, Mustang GT4 и NHRA Funny Car Mustang. Разумеется, большое влияние оказали и знания, полученные в работе над Ford GT для Ле-Мана.