По мнению специалистов немецкой инжиниринговой компании FEV, будущее – за 1-цилиндровыми ДВС

С 1951 года двигателисты со всего мира собираются на CIMAC. Название мероприятия происходит от французского «Congrès International des Moteurs A Combustion Interne», то есть «Международный конгресс по двигателям внутреннего сгорания». В свете последних достижений на ниве электрических авто нельзя сказать, что конгресс начал терять значимость, но свежих идей в последние годы явно не доставало.

В этом году (слёт проходил в Хельсинки с 6 по 10 июня) немецкий разработчик FEV выступил со смелым инженерным решением. Конструкторы из Аахена привезли линейку 1-цилиндровых моторов, включающую 6 рабочих объёмов – от 0,2 л до 155 л с диаметром цилиндра от 65 мм до 530 мм соответственно. Речь идёт об агрегатах, работающих в стационарных режимах, поэтому в большей степени такие моторы годятся для тепловозов, небольших судов, карьерных самосвалов. Впрочем, с того времени как установки типа range-extander гибрид перекочевали с тех же «карьерников» на легковые машины (пока точечно – Chevrolet Volt), вполне возможно появление 1-цилиндровых моторов в составе такого силового агрегата.

Сегодня 4-тактные двигатели внутреннего сгорания с числом цилиндров от 2 и меньше практически не используются. Редчайшее исключение – Fiat 500, базовая модификация которого оснащается 2-цилиндровым рядным турбомотором с 4 клапанами на цилиндр. История практически не знает массового применения 1-цилиндровых моторов на автомобилях. Большинство примеров вроде 3-колёсной BMW Isetta 250, что называется, не укладываются в норматив, поскольку они относятся не к автомобилям, а к иному типу транспортного средства – мотоколяскам или по-современному говоря, квадрициклам. Да и двигатель на той же BMW Isetta 250 был 2-тактным. К слову, даже в потребительской литературе они назывались «voiturette» (автомобильчик) в противовес «voiture» (автомобиль).

Следующий конгресс CIMAC пройдёт в Ванкувере (Канада) в 2019 году. Интересно, выпустят ли к тому времени хотя бы 1 серийный автомобиль с 1-цилиндровым мотором, пусть даже и range-extander гибрид?

45 лет «Колёсам»! Что сбылось?1.jpg

Обвал в США: спроса нет, но вы там держитесь!2.jpg

Новая Audi A5: Без винта, но с «ультрой»3.jpg