11 июля четвертое поколение Audi A8 покажут в Барселоне, а широкая публика познакомиться с новым флагманом на автосалоне во Франкфурте

Тема так называемого «мягкого» гибрида получила широкое освещение 2-3 года назад, когда ведущие инжиниринговые компании задумались о спасении дизельного двигателя. Как раз в то время стало понятно, что впрыск мочевины может «спасти» только от Евро 6, и дальнейшее ужесточение норм приведет к вымиранию моторов на тяжелом топливе. Собственно, Volvo уже выпустила сообщение об отказе от дальнейшей разработки дизеля – нынешнее поколение дизелей линейки Drive-E будет последним. Напомним, первым серийным дизельным мягким гибридом стал Renault Scenic четвертого поколения, представленный на Женевском автосалоне прошлого года, и вот теперь Audi готовит свою серийную модель, причем совершенно другого класса и с другим ДВС.

Под капотом Audi A8 четвертого поколения с 48-вольтовым гибридом установлен 3,0-литровый бензиновый мотор TFSI (наддув и непосредственный впрыск). Инженеры предусмотрели традиционный стартер, однако использоваться он будет исключительно для холодного пуска, то есть, после длительной остановки автомобиля, во время которой ДВС успел остыть. Для пуска ДВС после кратковременной остановки или перезапуска его системой stop&start (например после остановке на светофоре) используется уже 48-вольтовый стартер-генератор (BAS – belt alternator starter). Его питает аккумулятор в 48В, установленный в багажнике. Заряд в этом аккумуляторе восстанавливается, когда водитель снимает ногу с педали газа, то есть, в режиме торможения силовым агрегатом.

Еще один режим существенно уменьшает выбросы от работы ДВС: если, двигаясь в диапазоне скоростей 55-160 км/ч, водитель снимет ногу с газа, бензиновый мотор может не включаться в течение 40 секунд. Затем в действие вновь вступает BAS, если, конечно, водитель вновь не нажал на газ раньше. Однако, велика ли разница в расходе топлива? По сравнению с бензиновой версией V6 – всего 0,7 л/100 км. Вот за такие крохи и борются нынче инженеры.