Экологически чистое топливо получают на заводе в Дрездене.

Автопроизводитель из Ингольштадта приступил к разработкам синтетического топлива, не приводящего к выбросам CO2. По сообщению пресс-службы компании Audi, одним из ее проектов стало получение дизельного топлива из воды и углекислого газа (диоксида углерода) с применением электричества. Все опыты проводятся на новом экспериментальном заводе компании в Дрездене.
В качестве основного сырья на предприятии используют углекислый газ и электроэнергию. Первый захватывается непосредственно из атмосферы при помощи технологии прямого захвата, предоставляемой партнером проекта – фирмой Climeworks. Вместе с тем в электрическом модуле, питаемом вырабатываемой экологически чистым способом электроэнергией, происходит расщепление воды на водород и кислород. Водород на двух разделенных линиях химического процесса вступает в реакцию с углекислым газом. При этом технология подразумевает температуру 220 градусов по Цельсию и давление 25 бар. В результате образуется углеводородная энергонесущая жидкость, получившая название Blue Crude.
На текущий момент мощности предприятия позволяют Audi производить до 160 л жидкости Blue Crude в сутки. Стоит отметить, что в синтетическое дизельное топливо, названное Audi e-diesel, может быть преобразовано до 80% энергонесущей жидкости.
Производитель подчеркивает, что получившийся дизель отличается высоким цетановым числом, а также не имеет в своем составе ароматизаторов или свинцовых составляющих. При этом для заправки автомобиля допускается смешивание синтетического топлива с добытым традиционным способом дизелем.