В ФАС считают, что официальные продавцы дерут три шкуры с владельцев автомобилей с гарантиями.

Многие автомобилсты уже давно заметили, что стоимость ремонта и проведения планового ТО в техцентрах официальных дилеров в разы отличается от расценок, которые устанавливают просто специализированные сервисы. По этой причине многие автовладельцы, чьи машины находятся на гарантии, сознательно от гарантии отказываются, считая, что нет смысла переплачивать за навязанные услуги.

Не говоря уже о тех, чьи «ласточки» перешагнули трехлетний рубеж или откатали свои 100 000 км. На колоссальную разницу в ценах в очередной раз обратили внимание и в Федеральной антимонопольной службе (ФАС). И теперь грозят дилерам разбирательством.

В ведомстве считают, что все без исключения дилеры пользуются своим положением на рынке и завышают расценки на проведение ремонта и техобслуживания, таким образом грубо нарушая антимонопольное законодательство, пишет Autonews. В ФАС неоднократно поступали жалобы на ничем не обоснованную ценовую политику, проводимую дилерами от частных лиц и от отдельных организаций.

Каждое обращение становилось поводом для расследования, результаты которого подтверждали жалобу. Устанавливалось, что дилеры устанавливают завышенные цены на запчасти и услуги при проведении технического обслуживания автомобилей, находящихся на гарантии, по сравнению с ценами на эти запчасти и услуги на сопоставимых рынках.

Каждое обращение становилось поводом для расследования, результаты которого подтверждали жалобу. Устанавливалось, что дилеры устанавливают завышенные цены на запчасти и услуги при проведении технического обслуживания автомобилей, находящихся на гарантии, по сравнению с ценами на эти запчасти и услуги на сопоставимых рынках.

По мнению представителей ФАС, налицо явная монополизация рынка, причем в цепочке «дистрибьютор — дилер — покупатель» страдают только последние. Первые в одностороннем порядке расторгают дилерские договоры и лишают независимые техцентры возможности напрямую закупать оригинальные запчасти, вторые сокращают интервал ТО и устанавливают поистине драконовские расценки на свои услуги, которые входят в список необходимых операций для любого гарантийного авто, третьи — вынуждены платить втридорога. А когда гарантия исчерпывается, стоимость ремонта снижается, и возникает вопрос, почему владельцы новых машин ставятся в заведомо невыгодные условия.

Чтобы иномарки подешевели в обслуживании, в ФАС предлагают сделать рынок гарантийного обслуживания открытым. У дилеров такое решение вызвало крайне негативную реакцию. Замеченные в монополизации рынка должны будут платить штрафы в размере 1-15% от оборота, считают в ФАС.