Ford совместно с Мичиганским университетом начал испытания автомобилей с системами автономного управления.
Прототипы построены на базе модели Fusion с гибридной силовой установкой. При разработке автопилота использовались данные, полученные компанией в проекте VIRTTEX, когда на специальном симуляторе вождения изучались возможности взаимодействия водителя и автопилота при их одновременном управлении автомобилем.

В состав оборудования, используемого автопилотом, входит оптический дальномер LIDAR, который использует световой луч по тому же принципу, как дельфины испускают звуковые волны: они отражаются от объектов и возвращаются обратно, помогая животным ориентироваться в пространстве. LIDAR сканирует дорогу на расстоянии 60 метров и «рисует» трехмерную картину окружающей местности. Сенсоры фиксируют любые статичные и движущиеся объекты, встречающиеся на пути машины, включая другие автомобили, пешеходов и велосипедистов. При этом система может отличить на дороге кошку или опосума от бумажного пакета. Ранее Ford представил новую технологию, благодаря которой автомобиль может самостоятельно распознать на дороге препятствие и объехать его.
Мы верим, что автомобили смогут автономно передвигаться, контактируя друг с другом и окружающим миром. Это сделает дорожное движение безопасней, уменьшит количество пробок и улучшит окружающую среду, говорят в компании. Разработкой систем автономного управления автомобилями занимаются также Toyota, Audi, Volvo, BMW, Volkswagen, Cadillac, Continental и Google.