Генеральный директор компании Goodyear Russia убежден, что зимние шины в России - жесткая необходимость, а не просто альтернатива.

Погодные условия зимой в России могут быть совершенно непредсказуемыми, и большой разброс температур в значительной мере затрудняет эксплуатацию грузовых автомобилей, считает он. Использование зимних шин — один из определяющих факторов обеспечения безопасности на дороге, дающий возможность грузовым автомобилям беспрепятственно преодолевать расстояния и не отставать от плотного графика перевозок, независимо от погодных условий.

Использование зимних шин для грузовых автомобилей обязательно в Германии, введено с 1 декабря 2012 года в Швеции и Турции. Мы должны понимать, что зимние шины – это не возможная альтернатива, а необходимая мера.

Сложилось неверное представление о значении зимних шин. Многие владельцы коммерческих транспортных средств полагают, что они необходимы только при эксплуатации автомобиля в условиях снега и гололеда. В действительности, зимние шины созданы не только для экстремальных погодных условий, но и для повседневного использования при пониженных температурах: они обладают преимуществами благодаря особому дизайну протектора (более глубокий рисунок) и составу резиновой смеси. Улучшенные показатели сцепления с дорогой зимних шин позволяют значительно улучшить управляемость автомобилем, увеличить тяговую силу и сократить тормозной путь.

Существует также весьма распространенное заблуждение, что шины с маркировкой M+S (или подобной — M.S., M&S — что расшифровывается как Mud and Snow, то есть «грязь и снег») предназначены для эксплуатации зимой. Между тем, некоторые шины с маркировкой M+S не являются зимними и не обладают необходимыми характеристиками для эксплуатации в зимний период. Мировая шинная отрасль в настоящий момент, в силу сложности вопроса, только разрабатывает, закрепляет в международных регламентах и внедряет в практику соответствующие определения, маркировку («Три горных пика», Alpine Symbol) и соответствующие тесты для зимних шин коммерческого транспорта (Правила №117-02 ЕЭК ООН, первая официальная публикация 15.09.2011).

В связи с этим готовится к принятию новое положение, согласно которому шины, подходящие для эксплуатации в зимних условиях, будут обозначены особым значком – «3 горных пика».