Немецкий концерн открывает сеть зарядных станций «быстрого обслуживания» - проект ChargeNow уже в 25 городах!

Пока Илон Маск испытывает проблемы с комплектующими и вдвое отстаёт по выпуску Model S и Model X от им же начертанного годового графика, конкуренты не дремлют. И июне BMW i3 практически догнала Model X, которая занимает второе место в сегменте электромобилей на рынке США; на первом с большим отрывом находится Model S. Однако по итогам первых семи месяцев BMW i3 отстает почти вдвое – 4359 шт. против 8400. Кроме того, немцы не раскрывают детализацию продаж по i3 – достоверно не известно, какая доля приходится на гибридную версию, а какая на электромобиль, но по оценке экспертов, «электричку» выбирают лишь 10% покупателей i3.

В ближайшее время картина может измениться, ведь на рынок вышла версия i3 с увеличенным запасом хода. Прежде i3, что в исполнении Range Extender, что в электрическом исполнении, предлагали только с высоковольтной АКБ ёмкостью 60 кВт-ч, сейчас появилась и «дальнобойная» модификация с батареей в 93 кВт-ч. Именно это и может подстегнуть продажи, ведь доплата за увеличенный пробег невелика и в Германии составляет всего 1200 евро, при том что базовая i3 идёт от 35 тыс. евро.

Вместе с новой машиной хорошо бы продвигать и сопутствующие сервисы, один из которых – фирменная зарядная станция, позволяющая резко сократить время пополнения электричества. Сеть таких станций, причём постоянно расширяющаяся, уже имеется у Tesla. На территории США, Канады и стран Западной Европы (особенно сильная концентрация наблюдается в Германии и Норвегии) уже действуют 682 «зарядки», на которых одновременно могут заряжаться 4175 машин. Подключившись к разъему на полчаса можно залить электричества на 272 км пути. Сейчас такую дальность не в состоянии обеспечить ни один из конкурентов даже с полной АКБ. К слову, полностью зарядить батарею Tesla Model S с ёмкостью 90 кВт-ч можно за 75 минут.

Гибридная версия i3 с увеличенной АКБ, согласно циклу NEDC протянет 290 км. В Агентстве по охране окружающей среды США (EPA) новинка пока сертификации не прошла – ожидается около 125 миль (200 км), в то время пробег i3 с батареей в 60 кВт-ч в ЕРА оценили всего в 130 км.

Короче говоря, для популяризации усовершенствованной i3 необходима сеть быстрых зарядок. Она подойдёт и для электрических версий и для гибридных plug-in – таковых у BMW сейчас 4 модели, плюс i8 и i3 Range Extender.

Казалось бы, 25 городов, в которых стартует программа фирменная программа BMW ChargeNow – как-то мелковато. Однако, это не означает, что зарядных станций всего 25 – только в одном Нью-Йорке и окрестностях почти 30. Владельцам заряжаемых BMW предлагаются несколько тарифных планов, они предусматривают различные схемы оплаты, и потребитель без труда подберет для себя наиболее экономный. Помимо быстрого разъёма DC Fast Charge (500 В) на станциях BMW ChargeNow разместили и разъёмы по распространёненому в США формату Level 2 (240 В). Владелец i3 может подключиться к любому, но электричество из «быстрого» обойдётся дороже. Интересно, что в течение прошлого года американские владельцы BMW i3 могли использовать разъёмы DC Fast Charge партнёрской сети eVgo, совместно с которой BMW и начинает собственный проект ChargeNow, совершенно бесплатно.