Об этом сообщил Андреас Райт, глава подразделения BMW по конструированию батарей 

Как известно, все батареи со временем теряют в емкости, из-за чего через несколько лет интенсивной эксплуатации запас хода электромобиля на одной зарядке может упасть на 30-50%. Каков этот срок сейчас? Узнать очень просто – нужно посмотреть на гарантию, которую готов дать производитель на высоковольтную АКБ. У Chevrolet Bolt – лидера сегмента электромобилей в США – 8 лет, у BMW i3 – столько же. Между тем, баварцы работают над АКБ нового поколения, чья продолжительность жизни увеличится аж до 15 лет.

Об этом изданию CarAdvice на техническом семинаре в Мюнхене заявил Андреас Райт, который как раз занимается в BMW высоковольтными АКБ. При этом даже после 15 лет АКБ сохранит до 70% своей первоначальной емкости. Что касается промышленных решений по утилизации батарей и уменьшения их себестоимости хотя бы до 100 долларов за 1 кВт-ч, здесь Андреас Райт оптимистичных прогнозов не дал – АКБ еще долго будут оставаться дорогим удовольствием. В то же время, для того, чтобы уменьшить цену электромобиля до уровня цен на машины с ДВС, нужно опустить планку себестоимости хотя бы до 70 долларов за 1 кВт-ч. Что касается утилизации, то здесь спикер неоригинален - предпочитает говорить не об эффективных методах, а о продлении жизни АКБ в медицинских, учебных и прочих заведениях.