Учёные и инженеры из КНР доказывают, что способны предложить конкурентный товар на рынке компонентов электропривода
Не получилось с ДВС, получится с электромоторами. Стремление Китая доминировать в разработке зелёных технологий отчасти объясняется простотой в изготовлении и проектировании некоторых компонентов электропривода, в частности электродвигателя. По сути, электрическая машина, то есть, двигатель или генератор – это весьма простой узел, состоящий из ротора, статора, кучи медной проволоки, корпуса с рубашкой жидкостного охлаждения и силовой управляющей электроники. Сделать его на высоком уровне куда проще, чем двигатель внутреннего сгорания. Однако и здесь ещё не исчерпаны все резервы.
Китайцы в этой сфере идут по привычному «всё куплю, сказало злато». Так, недавно они приобрели у Bosch подразделение немецкого концерна по производству электродвигателей. Однако, это лишь часть процесса. Недавно на конференции IEEE в Огайо, посвящённой развитию электропривода, на долю китайских докладчиков пришлось 40% выступлений и около 300 документально подтверждённых исследований, это примерно столько же, сколько выдали представители фирм США. Как отмечает портал Aisia.Nikkey, китайские инженеры вышли на семинар с вполне себе ценными идеями, направленными на повышение удельной мощности электромоторов за счёт сокращения массы обмоток, магнитов, корпусов. Интересно, что на долю японских инженеров пришлось лишь 10% докладов, на основании чего некоторые эксперты посчитали, что Китай вскоре отодвинет Японию в вопросе разработки электромоторов.
Собственно, ещё в 2012 году в Китае началась большая государственная программа, направленная на электрификацию автопарка и разработку собственных технологий. С одной стороны, такой рывок в разработке электромоторов – это как раз результат ей действия. Однако, пока не выполнены главные задачи, а именно, не разработаны электромобили, которые могли бы конкурировать с лучшими образцами американских и европейских фирм. Более того, в последние 1,5 года вскрылась масса мошеннических схем, направленных на получение «электрических» государственных инвестиций, что сопровождается судебными процессами.
Между тем, Китай уверенно идёт к электрификации – напомним, что в 2019 году в стране должна вступить в действие программ «электрических кредитов», по которой каждый автопроизводитель в стране – что зарубежный, что местный, должны будут обеспечить определённую долю продаж электромобилей и гибридов от общего объёма проданных автомобилей.