Ведущий поставщик дизелей для коммерческого транспорта уже в этом году представит первый электрический силовой агрегат

На днях первый электрический грузовик, предназначенный для вывоза мусора, начал свои рейды по свалкам Сакраменто (Калифорния). И тут же подал голос технический директор знаменитой дизельной фирмы Cummins, на моторах которой ездят и американские магистральные тягачи, и местные полноразмерные пикапы, и даже наша «Газель Next».

В конце года Cummins представит электрическую трансмиссию для небольшого автобуса, а в следующем году появится линейка технических решений для силового агрегата range-extender гибрид. Такие ставят на Chevrolet Volt, BMW i3 и недавнем Workhorse – стартапе, который представил предсерийный образец гибридного пикапа W-15, предназначенного как раз для коммунальных служб. С 2019 года всю эту электрику уже начнут ставить на серийные автобусы и грузовики. Спикер Cummins в телефонном интервью с журналистом Autoblog признался, что за разработку «зелени» компания взялась не от хорошей жизни, а из-за возникновения «антидизельного лобби».

В самом деле, если уж даже в Мюнхене, где размещается штаб-квартира BMW, планируют временно запретить эксплуатацию дизелей, не соответствующих экологическим нормам Евро 6, а в Париж уже не въедешь на дизельной машине ниже Евро 3, опасения разработчиков можно понять. Впрочем, спикер Cummins сообщил, что «на некоторых рынках дизели еще очень долго будут приоритетным продуктом».