Правой рукой автомобильные компании рисуют электромобили, левой – спасают дизели и прочие ДВС…

Автопроизводители практически в полном составе ведут работу над «электричками», однако в то же время мы видим, что в Германии уже на государственном уровне инициирован ренессанс дизелей, а президент PSA Карлос Таварес и вовсе не упускает случая предупредить общественность о тяжёлых последствиях, если она надумает отдаться во власть «зелёной» эйфории.

Если раньше на вопросы «когда PSA начнёт делать электромобили», Таварес отвечал «когда вы будете готовы их покупать», то в последний год он всё чаще бросает злобные реплики в адрес чиновников, ругая их, на чём свет стоит. Его можно понять – PSA взял на себя вынужденные обязательства так или иначе электрифицировать половину модельного ряда, причём, на платформе CMP, которая идёт на смену PF1, будут выпускать не только гибриды, но и электромобили.

Итак, на что же упирает Таварес, критикуя «электрику»? Аргументы известны: во-первых, проблемная утилизация высоковольтных аккумуляторных батарей, решения по которой по-прежнему находятся в зачаточной стадии, хотя электромобили в тех же США уже заняли около одного процента рынка новых машин, а в Норвегии – уже пятую часть. Опасение – очевидное, ведь сама утилизация тоже должна стать экологически чистой. Как это сделать инженеры-утилизаторы пока не додумались. Во-вторых, Таварес совершенно справедливо отмечает, что по-настоящему экологичными электромобили станут тогда, когда и само электричество будут получать «чистым» способом. И здесь единственным примером в мире, где это происходит и то, пока далеко не полностью остаётся Калифорния, многие сотни гектаров которой покрыты солнечными батареями.

Между тем, всё это не пугает даже ультраэксклюзивных производителей, таких, как Pagani, которая за два десятка лет выпустила меньше машин, чем Ferrari штампует в неделю. О том, что фирма взялась за «настоящую зелень», заявил ни кто иной, как её основатель Орасио Пагани. Темпераментный итальянец, который принципиально даёт интервью на родном языке, пошёл дальше: оказывается, с 2020 года Pagani и вовсе перестанет выпускать машины с ДВС. Кстати, нынче фирма прекрасно себе живёт на гибридах. Что касается технологий, Орасио говорит о батарее, напряжением в 800 В.

В менее эксклюзивном Bentleyтоже вовсю колдуют над электромобилем – об этом начиная с Женевского салона, где марка показала гибридную версию Bentayga, открыто говорят спикеры, такие, как, Штефан Силаф, дизайнер. В следующем году фирме, основанной Уолтером Оуэном Бентли исполняется сто лет, однако к круглой дате электромобиля ждать не стоит. Инженеры уже вовсю работают над ним, однако основная фаза, по мнению экспертов наступит после того, как британцам передадут платформу Porsche Mission E, которая внутри концерна VW называется J1.

По мнению Штефана Силафа, новая «тележка» даёт куда больше возможностей для дизайна автомобиля, поскольку возможности для компоновки силового агрегата шире. Более того, Силаф замахнулся на пропорции Bentley, обусловленные как раз классической компоновкой и «представительским» назначением машины: «Нужно ли нам это в будущем? Думаю, нет».

В самом деле, разве одними лимузинами жив бренд? А вот EXP 12 Speed 6e Concept, представленный на прошлогодней «Женеве»? Вот именно на нём и будут британцы отрабатывать «электрические» приёмы.