Соответствующая трасса проложена в Южной Корее, Сеуле.
Проект OLEV (Online Electric Vehicle) — система бесконтактной подпитки электромобилей, южнокорейское ноу-хау, был официально запущен на днях. До этого новую технологию, позволяющую пользователям экологически чистых автомобилей не зависеть от розетки, обкатывали на испытательном полигоне в городе Тэджон. За время тестов удалось решить две главных задачи – безопасность трассы и дистанционную зарядку автомобиля. В итоге корейские инженеры сумели найти вариант, при котором прикосновение к деталям, подающим ток от дороги и принимающим его в автомобиле, не нанесет вреда.
Что касается зарядки, система OLEV позволяет впятеро сократить количество тяговых батарей, необходимых среднестатистическому электромобилю. Она поставляет электрическую энергию, идущую одновременно и на движение, и на подзарядку буферных аккумуляторов, прямо на ходу. Для этого под дорожным покрытием уложены специальные электромагнитные передающие ленты, а в днище машины должны быть вмонтированы приемные катушки. Ленты установлены не по всему маршруту, а на нескольких сегментах, каждый из которых автоматически включается, только когда электромобиль оказывается над ним. Между зарядными сегментами машина будет передвигаться за счет аккумулированной энергии. Как утверждают корейские испытатели, электромагнитное поле, которое излучает дорога, безопасно для человека и окружающей среды. Протяженность трассы составляет 2,2 километра. На них устроено три зарядных сегмента протяжённостью по 122,5 м каждый, плюс ещё один сегмент в 5 м. В сумме они насчитывают 372,5 м — 16% от общей длины
Пока в качестве демонстрационной модели по трассе, пролегающей частично по территории крупнейшего в Сеуле парка аттракционов, ездит один электромобиль, для большей наглядности стилизованный под мультяшный паровозик. В связи с повышенным интересом к новинке к нему пришлось прицепить вагоны. Настоящее испытание ждет электродорогу в ноябре этого года. Ее продемонстрируют участникам саммита «Большой двадцатки». Если экзамен будет пройден, то мэрия Сеула окажет активную поддержку строительству подобных дорог в городе.
Тем временем, электромобили могут получить увеличенную мощность.